Проект критериев оценивания итогового сочинения

Уважаемые коллеги!

     Доводим до вашего сведения  проекты критериев оценивания итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях и отчетных форм проведения сочинения (изложения) в 11-х классах в 2014 / 2015 уч.г.

     Тематические направления для написания сочинения разработаны Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д.Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына. Краткий комментарий к тематическим направлениям подготовлен специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобрен Советом.

        Просим рассмотреть и изучить прилагаемые документы. Необходимо привлечь к обсуждению данных документов педагогическую общественность.
Ваши замечания и пожелания ждем до 27.09.2014.

Проект критериев оценивания сочинения

Формы отчетов

 

admin
Аватар пользователя admin
Уважаемые коллеги!Приглашаем
Аватар пользователя admin
Рыжикова Наталия Александровна

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас к обсуждению проекта в комментариях

Аксенова Ирина ...
В связи с профильностью
Аксенова Ирина Николаевна

В связи с профильностью образования считаю целесообразным снизить проходимость зачета 2-мя первыми критериями. Не всем быть писателями, среди детей есть физики, химики и т. д.

Смущает формулировка 2-го критерия: "от элементов смыслового анализа(тематика, проблематика...), до комплексного анализа художественного текста". А аналитический пересказ, на котором базировались сочинения доегэшной эпохи, нынче уже не в ходу?

Хочется увидеть хоть один пример, состоящий из 5 тем, пусть даже он не будет использоваться на экзамене. Мы первопроходцы, нам нужна информация: к чему готовить?

В целом критерии меня порадовали своей логичностью и продуманностью.

viktori1972
О критериях оценивания итогового сочинения
Титаренко Виктория Александровна

Критерии сформулированы достаточно чётко и понятно.

Несколько смущает формулировка цели работы: "проверка речевых компетенций и умения обращаться к литературному материалу, выбрать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы". Она близка части С ЕГЭ по русскому языку. Есть ли смысл дублировать? 

Хотелось бы увидеть более конкретные примеры тем сочинений, т.к.  преподаватели должны чётко понимать, к чему готовить детей. 

Ещё хотелось бы получить разъяснения по поводу критерия №5 "Грамотность": сочинение будет проверяться из расчёта "в сумме не более 5 ошибок на 100 слов" или всё же по критериям, предложенным для вузов?

 

Г.А.Кобрина
Аватар пользователя Г.А.Кобрина
Предлагаем в критерии К2 для
Аватар пользователя Г.А.Кобрина
Кобрина Галина Анатольевна

Предлагаем в критерии К2 для получения 2-х баллов убрать слова: допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием литературного материала (ошибка в написании автора и названия произведения, имен персонажей и топонимов произведения, в изложении сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т.п.) То есть для получения высшего балла по этому критерию нельзя допустить ни одной фактической ошибки (РМО учителей русского языка и литературы).

Г.А.Кобрина

Тема заблокирована