Проект критериев оценивания итогового сочинения
Уважаемые коллеги!
Доводим до вашего сведения проекты критериев оценивания итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях и отчетных форм проведения сочинения (изложения) в 11-х классах в 2014 / 2015 уч.г.
Тематические направления для написания сочинения разработаны Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д.Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына. Краткий комментарий к тематическим направлениям подготовлен специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобрен Советом.
Просим рассмотреть и изучить прилагаемые документы. Необходимо привлечь к обсуждению данных документов педагогическую общественность.
Ваши замечания и пожелания ждем до 27.09.2014.
Проект критериев оценивания сочинения
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас к обсуждению проекта в комментариях
В связи с профильностью образования считаю целесообразным снизить проходимость зачета 2-мя первыми критериями. Не всем быть писателями, среди детей есть физики, химики и т. д.
Смущает формулировка 2-го критерия: "от элементов смыслового анализа(тематика, проблематика...), до комплексного анализа художественного текста". А аналитический пересказ, на котором базировались сочинения доегэшной эпохи, нынче уже не в ходу?
Хочется увидеть хоть один пример, состоящий из 5 тем, пусть даже он не будет использоваться на экзамене. Мы первопроходцы, нам нужна информация: к чему готовить?
В целом критерии меня порадовали своей логичностью и продуманностью.
Критерии сформулированы достаточно чётко и понятно.
Несколько смущает формулировка цели работы: "проверка речевых компетенций и умения обращаться к литературному материалу, выбрать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы". Она близка части С ЕГЭ по русскому языку. Есть ли смысл дублировать?
Хотелось бы увидеть более конкретные примеры тем сочинений, т.к. преподаватели должны чётко понимать, к чему готовить детей.
Ещё хотелось бы получить разъяснения по поводу критерия №5 "Грамотность": сочинение будет проверяться из расчёта "в сумме не более 5 ошибок на 100 слов" или всё же по критериям, предложенным для вузов?
Предлагаем в критерии К2 для получения 2-х баллов убрать слова: допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием литературного материала (ошибка в написании автора и названия произведения, имен персонажей и топонимов произведения, в изложении сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т.п.) То есть для получения высшего балла по этому критерию нельзя допустить ни одной фактической ошибки (РМО учителей русского языка и литературы).
Г.А.Кобрина