«Современная школа» - «особым» детям» 18.08.2021
В рамках августовских мероприятий обсудили вопросы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
Тематическая площадка «Современная школа» - «особым» детям!» прошла на базе специальной (коррекционной) школы-интерната пгт Ильского Северского района, которая в этом году стала участником регионального проекта «Современная школа».
В работе дискуссионной площадки приняли участие руководители государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, специалисты муниципальных органов управления образованием, представители высших учебных заведений края и студенты-дефектологи.
Участники обсудили наиболее актуальные темы коррекционного и инклюзивного образования. Были затронуты вопросы повышения профессионального мастерства педагогов через освоение новых технологий обучения и использование современного оборудования, а также повышения профессиональной компетентности управленческих кадров в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, был представлен опыт работы коррекционных учреждений края как ресурсных центров по сопровождению инклюзивного образования.
Спикеры рассказали о вариативных моделях трудового обучения, о реабилитации обучающихся посредством театрального искусства. Педагоги также поделились опытом работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития и примерами успешной социализации детей с интеллектуальными нарушениями.
Участники мероприятия не только транслировали опыт и успешные практики, но и предлагали альтернативные варианты решения обозначенных вопросов.
Особый интерес вызвала также предстоящая работа коррекционных учреждений по включению в комплексную систему оказания ранней помощи «особым» детям.
В завершение работы площадки были определены задачи, которые планируется решить в предстоящем учебном году. Это разработка и реализация преемственной непрерывной модели социального партнерства в области подготовки и переподготовки педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Планируется сотрудничество образовательных организаций с краевым Институтом развития образования и высшими учебными заведениями Краснодарского края.
Другой задачей станет выработка перспективных направлений взаимодействия ресурсных центров сопровождения инклюзивного образования и муниципальных образовательных организаций с целью наиболее эффективной трансляции теоретических знаний и практического опыта из области специального образования в общеобразовательные организации.
«Через край»: коррекционные школы