«Современная школа» - «особым» детям» 18.08.2021

В рамках августовских мероприятий обсудили вопросы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

Тематическая площадка «Современная школа» - «особым» детям!» прошла на базе специальной (коррекционной) школы-интерната пгт Ильского Северского района, которая в этом году стала участником регионального проекта «Современная школа».

В работе дискуссионной площадки приняли участие руководители государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, специалисты муниципальных органов управления образованием, представители высших учебных заведений края и студенты-дефектологи.

Участники обсудили наиболее актуальные темы коррекционного и инклюзивного образования. Были затронуты вопросы повышения профессионального мастерства педагогов через освоение новых технологий обучения и использование современного оборудования, а также повышения профессиональной компетентности управленческих кадров в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, был представлен опыт работы коррекционных учреждений края как ресурсных центров по сопровождению инклюзивного образования.

Спикеры рассказали о вариативных моделях трудового обучения, о реабилитации обучающихся посредством театрального искусства. Педагоги также поделились опытом работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития и примерами успешной социализации детей с интеллектуальными нарушениями.

Участники мероприятия не только транслировали опыт и успешные практики, но и предлагали альтернативные варианты решения обозначенных вопросов.

Особый интерес вызвала также предстоящая работа коррекционных учреждений по включению в комплексную систему оказания ранней помощи «особым» детям.

В завершение работы площадки были определены задачи, которые планируется решить в предстоящем учебном году. Это разработка и реализация преемственной непрерывной модели социального партнерства в области подготовки и переподготовки педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Планируется сотрудничество образовательных организаций с краевым Институтом развития образования и высшими учебными заведениями Краснодарского края.

Другой задачей станет выработка перспективных направлений взаимодействия ресурсных центров сопровождения инклюзивного образования и муниципальных образовательных организаций с целью наиболее эффективной трансляции теоретических знаний и практического опыта из области специального образования в общеобразовательные организации.

https://minobr.krasnodar.ru/presscenter/news/v-ramkakh-avgustovskikh-meropriyatiy-obsudili-voprosy-obucheniya-i-vospitaniya-detey-s-ogranichennym/


Родина Н.И. "Государственное казенное  общеобразовательное учреждение  Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат пгт Ильского – участник федерального национального проекта «Современная школа»"

Корж Л.И., директор ГКОУ Краснодарского края специальной (коррекционной) школы-интерната пос. Паркового

Трофименко Л.А. "Трудовое обучение, профессиональная ориентация и социализация детей с интеллектуальными нарушениями, в том числе с тяжелыми множественными нарушениями развития, в городской среде"

Пазенкова Т.Е. "Включение коррекционных учреждений края в комплексную систему оказания ранней помощи  детям с ОВЗ"

Литвиненко Э.Р. "Ресурсные центры по сопровождению инклюзивного образования: возможности и перспективы"

«Через край»: коррекционные школы