Советы психолога: Реальные возможности и степень подготовленности ребенка к сдаче экзаменов

Степень подготовленности ребенка к сдаче ОГЭ И ЕГЭ заключается:

  • в психологической готовности, которая подразумевает эмоциональный настрой;
  • в педагогической готовности -  наличие необходимых знаний, умений и навыков по предмету;
  • в личностной готовности - в опыте, необходимом для прохождения итоговой аттестации.

Рекомендации для педагогов, готовящих детей к единому государственному экзамену:

  1. Сосредоточьтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с    целью укрепления его самооценки!
  2. Помогите подростку поверить в себя и свои способности!
  3. Помогите избежать ошибок при распределении сложности заданий и распределении времени их выполнения!
  4. Поддержите выпускника при неудачах во время подготовки к экзаменам!
  5. Подробно информируйте выпускников, о том как будет проходить единый государственный экзамен, чтобы каждый последовательно представлял всю процедуру экзамена!
  6. Приложите усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами для выпускников и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к экзамену, а, наоборот, оказали ему всестороннюю помощь и поддержку!
  7. Учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников.

Рекомендации для родителей:

  1. Откажитесь от упреков, доверяйте ребенку. Поощрение, поддержка, спокойствие взрослых -  это реальная помощь!
  2. Верьте в успех и в возможности своих детей!
  3. Дайте знать ребенку, что вы будете любить его даже в случае его неудачи и допущения ошибок на экзаменах!

Желаем вам успеха!