Советы психолога: Реальные возможности и степень подготовленности ребенка к сдаче экзаменов
Степень подготовленности ребенка к сдаче ОГЭ И ЕГЭ заключается в:
- психологической готовности (эмоциональный настрой);
- педагогической готовности (наличие необходимых знаний, умений и навыков по предмету);
- личностной готовности (положительное отношение к итоговой аттестации).
Психологические рекомендации для специалистов
Уважаемые коллеги!
1. Сосредоточивайтесь на позитивных сторонах и преимуществах обучающихся с целью укрепления его самооценки!
2. Помогайте поверить в себя и свои способности!
3. Поддерживайте при распределении сложности заданий и распределении времени их выполнения, тем самым помогая избежать ошибок!
4. Приободряйте обучающихся при неудачах во время подготовки к экзаменам!
5. Проинструктируйте обучающихся о ходе прохождения единого государственного экзамена для его общего представления процедуры экзамена!
6. Проинформируйте родителей о важности и необходимости оказания всесторонней помощи и поддержки при подготовке, о соблюдении правил обучающихся в ходе экзамена!
7. Учитывайте индивидуальные и психофизиологические особенности обучающихся во время подготовки и проведения экзамена.
Уважаемые родители!
1. Доверяйте детям, откажитесь от упреков. Поддержка – реальная помощь, спокойствие взрослых помогает им справиться с волнением!
2. Верьте в успех своих детей, хвалите и одобряйте их!
3. Объясните детям, что их неудачи и допущения ошибок на экзаменах не отразится на вашей любви к ним!
Желаем вам успеха!