План научно-методической работы на 2015 год
1 Направление «Внедрение и реализация ФГОС общего образования»
№ | Название (тема) мероприятия (виды деятельности) | Форма проведения мероприятия | Категория участников | Срок проведения (месяц) | Место проведения | Структурное подразделение |
---|---|---|---|---|---|---|
1 Введение ФГОС дошкольного образования |
||||||
1 | Первые итоги введения ФГОС ДО в крае | Совещание | Специалисты ДО, руководители пилотных и базовых ДОО | Февраль | Краснодар | КРРМВ |
2 | Актуальные направления инновационной деятельности ДОО в условиях введения ФГОС ДО | Семинар (вебинар) | Специалисты ДО, руководители базовых и пилотных ДОО | Февраль | Краснодар | КРРМВ |
3 | Современные педагогические технологии как форма оптимизации образовательного процесса в ДОО в условиях введения ФГОС ДО | Модельный семинар | Специалисты ДО, руководители базовых и пилотных ДОО | Март | Краснодар | КРРМВ |
4 | Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования | Модельный семинар | Специалисты ДО, руководители базовых и пилотных ДОО | Май | Краснодар | КРРМВ, КНО |
5 | Организация работы с детьми с ОВЗ в условиях введения ФГОС ДО | Семинар | Руководители и педагоги базовых и пилотных ДОО | Июнь | Краснодар | КРРМВ, ККПиСП |
6 | Особенности разработки и реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО | Модельный семинар | Специалисты ДО, руководители базовых и пилотных ДОО | Июль | Краснодар | КУОС, КРРМВ |
7 | Управление дошкольной организацией в условиях введения ФГОС ДО | Модельный семинар | Специалисты ДО, руководители базовых и пилотных ДОО | Сентябрь | Краснодар | КУОС КРРМВ |
8 | Особенности психолого-педа-гогического сопровождения образовательного процесса в ДОО в условиях введения ФГОС ДО | Модельный семинар | Специалисты ДО, руководители базовых и пилотных ДОО | Октябрь | Краснодар | КРРМВ |
9 | Совещание в рамках форума работников дошкольного образования | Совещание | Работники системы ДО | Октябрь –ноябрь | Территории по зонам | КРРМВ |
10 | Создание модели тьюторского сопровождения педагогов ДОО в процессе разработки и реализации ими индивидуальных траекторий профессионального развития | Модельный семинар | Специалисты ДО, руководители базовых и пилотных ДОО | Ноябрь | Краснодар | КУОС, КРРМВ |
Проведение мониторинговых исследований в системе ДО |
||||||
11 | Мониторинг «Реализация ФГОС ДО» | Мониторинг | ДОО края | Январь, июль | Краснодар | КРРМВ, ОНиМИ |
12 | Мониторинг «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» | Мониторинг | ДОО | Январь, сентябрь | Краснодар | КРРМВ, ОНиМИ |
13 | Ведение базы руководящих и педагогических работников по повышению квалификации дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО (сетевое взаимодействие с ДПО) | Мониторинг | Педагогические и руководящие работники ДОО | Ежеквар-тально | Краснодар | Учебный отдел |
2 Введение ФГОС общего образования |
||||||
14 | Конкурс методических разработок «Проектная деятельность при изучении обществоведческих дисциплин» | Конкурс | Педагогические работники ОО | Январь – июнь | Краснодар | КОД КНО |
15 | Цели и задачи образовательных организаций края на 2015 год в условиях реализации ФГОС | Совещание | Руководители, заместители ТМС, ОО | Февраль | Краснодар | КУОС |
16 | Основная образовательная программа. Анализ опыта и новые возможности проектирования | Модельный семинар | Руководители, заместители ОО, ТМС | Март | Краснодар | КУОС |
17 | Методическое сопровождение пилотных школ по введению ФГОС ООО по русскому языку | Семинар | Руководители ТМС, ОО, учителя русского языка | Март | Краснодар | КФО |
18 | Формирование системы краеведческого аспекта преподавания географии в условиях внедрения ФГОС ООО | Семинар | Руководители ТМС, ОО, учителя географии | Апрель | Краснодар | КЕНиЭО |
19-21 | - Конкурс методических разработок «Технология ФГОС в преподавании: обществоведческих дисциплин; естественнонаучных дисциплин; филологических дисциплин» | Конкурс | Руководители и заместители руководителей ОО, ТМС | Март – октябрь | Краснодар |
КОД, КФО, КИТ, КЕНиЭО |
22 | Цикл семинаров «Опыт работы по внедрению ФГОС ООО по математике, информатике и физике» | Семинар | Руководители ТМС, ОО учителя математики, информатики и физики | Март – июнь | Краснодар | КФМД, КИТ |
23 | Программа развития универсальных учебных действий | Модельный семинар | Руководители, заместители ОО, ТМС | Апрель | Краснодар | КУОС |
24 | Система оценки планирования результатов | Модельный семинар | Руководители, заместители ОО, ТМС | Апрель | Краснодар | КУОС |
25 | Обновление филологического образования в условиях реализации ФГОС ООО | Семинар | Руководители ТМС, ОО, учителя русского языка | Апрель – май | Краснодар | КФО |
26 | УУД как деятельностная основа личностных, метапредметных и предметных результатов в иноязычном образовании | Конференция | Учителя-предмет-ники, реализующие ФГОС ООО | Апрель | Краснодар | Предметные кафедры |
27 | Конференция «Организация внеурочной деятельности в основной школе» | Конференция | Учителя-предмет-ники, реализующие ФГОС ООО | Апрель | Краснодар | КПиДО |
28 | Планирование ООП программы воспитания и социализации | Модельный семинар | Руководители, заместители ОО, ТМС | Май | Краснодар | КПиДО |
29 | Семинар для учителей географии «Практическая направленность преподавания географии в условиях внедрения ФГОС ООО» | Семинар | Учителя географии | Июль | Краснодар | КЕНиЭО |
30 | ФГОС школьного образования: опыт введения в Краснодарском крае | Круглый стол | Руководители и заместители руководителей ОО, ТМС | Июль | Краснодар | КУОС |
31 | Совершенствование организационно-педагогической модели управления качеством образования в условиях реализации ФГОС (в муниципалитете на основе деятельности муниципальных команд) | Конференция | Руководители управлений образованием, руководители и заместители руководителей ТМС, ОО, ДОО | Август | Краснодар | КУОС |
32 | Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС ОО: опыт и перспективы | Семинар | Руководитель РМО, руководители ППМС-центров, педагоги-психологи | Август | Краснодар | КП |
33-43 | Цикл вебинаров по образовательным областям для учителей, начинающих реализацию ФГОС ООО с 1 сентября 2015 года | Семинар | Руководители и заместители руководителей ТМС, ОО, учителя-предметники | Сентябрь – октябрь | Краснодар | Предметные кафедры |
44 | Семинар для учителей иностранного языка «Оказание методической помощи реализации ФГОС ООО по иностранному языку» | Семинар | Руководители и заместители руководителей ТМС, ОО, учителя иностранного языка | Сентябрь | Краснодар | КИЯиМД |
45 | Краевой конкурс мультимедийных уроков «Формирование читательской компетентности на уроках литературы как основа достижения предметных и метапредметных образовательных результатов в свете требований ФГОС» | Конкурс | Учителя русского языка и литературы, преподаватели филологических дисциплин ОО | Сентябрь – октябрь | Краснодар | Кафедра фил. образования |
46 | Семинар для учителей химии «Практикоориентированная направленность преподавания химии в условиях введения ФГОС ООО» | Семинар | Руководители и заместители руководителей ТМС, ОО, учителя химии | Ноябрь | Краснодар | КЕНиЭО |
47 | Семинар для учителей биологии «Практическая направленность преподавания биологии в условиях внедрения ФГОС ООО» | Семинар | Руководители и заместители руководителей ТМС, ОО, учителя биологии | Декабрь | Краснодар | КЕНиЭО |
Проведение мониторинговых исследований в системе общего образования |
||||||
48 | Мониторинг сформированности универсальных учебных действий для обучающихся I–IV классов | Мониторинг | Образовательные организации | Апрель | Краснодар | ОНиМИ, КНО |
49 | Мониторинг сформированности универсальных учебных действий для обучающихся V классов | Мониторинг | Образовательные организации | Ноябрь | Краснодар | ОНиМИ |
50 | Мониторинг сформированности универсальных учебных действий для обучающихся VI классов, реализующих ФГОС ООО в режиме пилотных площадок | Мониторинг | Образовательные организации | Ноябрь | Краснодар | ОНиМИ |
51 | Мониторинг сформированности универсальных учебных действий для обучающихся VII классов, реализующих ФГОС ООО в режиме пилотных площадок | Мониторинг | Образовательные организации | Ноябрь | Краснодар | ОНиМИ |
52 | Мониторинг сформированности универсальных учебных действий для обучающихся VIII классов, реализующих ФГОС ООО в режиме пилотных площадок | Мониторинг | Образовательные организации | Ноябрь | Краснодар | ОНиМИ |
53 | Мониторинг «Готовность образовательных организаций к введению ФГОС ОО» | Мониторинг | Образовательные организации | Раз в полугодие | Краснодар | ОНиМИ |
Организация и развитие системы методической и кадровой поддержки процессов информатизации образования края |
||||||
54 | Лучший сайт образовательной организации | Конкурс | Педагогические работники края | Апрель – май | Краснодар | КИТ, ОМиИО |
55 | Конкурс образовательных программ по направлению «Робототехника» | Конкурс | Учителя-предметники | Апрель – май | Краснодар | КИТ |
56-59 | Информационно-коммуникаци-онные технологии в образовании Краснодарского края: опыт, проблемы и перспективы | Конференция | Специалисты МОУО, методисты ТМС, руководящие и педагогические работники | Октябрь | Краснодар | КИТ, ОМиИО |
60 | Робототехника в информационной образовательной среде общеобразовательной организации | Семинар | Заместители по УВР, учителя-предметники | Февраль, апрель, август, сентябрь | Новороссийск, Сочи, Краснодар, Усть-Лабинск | КИТ |
Расширение информационной открытости системы образования края |
||||||
61 | Мультимедийный урок | Конкурс | Педагогические работники | Март – апрель | Краснодар | КИТ, ОМиИО |
62 | Фестиваль педагогических идей «Кубань интерактивная» | Фестиваль | Педагогические работники | Октябрь – ноябрь | Краснодар | КИТ, ОМиИО |
63 | Информационное и техническое сопровождение краевой информационной системы управления Краснодарского края в сфере образования | Информ. сопровождение | Ответственные в МОУО | В течение года | Краснодар | ОМиИО |
64 | Организация сетевых педагогических сообществ и реализация сетевых проектов | Информ. сопровождение | Педагогические работники | В течение года | Краснодар | КИТ |
65 | Организация работы по размещению ресурсов на зеркалах хранилищ ЭОР федеральных образовательных порталов | Информ. сопровождение | Педагогические работники края | В течение года | Краснодар | КИТ, ОМиИО |
2 Направление «Реализация отдельных направлений
национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
№ | Название (тема) мероприятия (виды деятельности) | Форма проведения | Категория участников | Срок проведения (месяц) | Место проведения | Структурное подразде-ление |
---|---|---|---|---|---|---|
Профильное обучение |
||||||
66 | Организация профильного обучения в Краснодарском крае | Совещание | Специалисты ТМС, руководители ОО | Февраль | Краснодар | КЗТиЭО |
67 | Анализ результативных практик, направленных на совершенствование работы с учащимися классов с углубленным изучением математики, информатики, с учащимися классов малокомплектных (условно) школ по изучению математики, информатики | Конкурс | Учителя математики, информатики | Февраль – март | Краснодар | КФМД, КИТ |
68 | Социальное партнерство образовательных организаций СПО с общеобразовательными учреждениями | Семинар | Ответственные за профориентацию в общеобразовательных учреждениях, организациях СПО | Март | Краснодар | КЗТиЭО |
69 | Образовательные программы для профильного обучения | Совещание | Специалисты ТМС, руководители ОО | Март | Краснодар | Предметные кафедры |
70 | Организация работы в классах агроэкономического профиля | Семинар | Специалисты ТМС, руководители ОО | Апрель | Краснодар | КЗТиЭО |
71 | Организация работы в классах социально-педагогического профиля | Семинар | Специалисты ТМС, руководители ОО | Апрель | Краснодар | КПиДО |
72 | Управление профориентационной работой в ОО | Семинар | Муниципальные команды (руководители и заместители руководителей ТМС, ОО) | Июль | Краснодар | КУОС |
73 | Содействие личностному и профессиональному самоопределению молодежи как основа профориентационной работы в учреждениях НПО / СПО | Семинар | Руководители ОУ, методисты | Сентябрь | Краснодар | КЗТиЭО |
74 | Преподавание естественнонаучных дисциплин на профильном уровне | Семинар | Учителя биологии, химии | Сентябрь | Краснодар | КЕНиЭО |
75 | Преподавание иностранного языка на профильном уровне | Круглый стол | Учителя иностранного языка | Сентябрь | Краснодар | КИЯиМД |
76 | Преподавание русского языка и литературы на профильном уровне | Семинар | Учителя русского языка и литературы | Октябрь | Краснодар | КФО |
77 | Профессиональная ориентация и самоопределение как условие выбора дальнейшего образовательного маршрута учащихся | Семинар | Руководители ОУ, психологи, учителя | Ноябрь | Новокубанск | КЗТиЭО |
78 | Преподавание обществоведческих дисциплин на профильном уровне (из опыта работы муниципалитета) | Семинар | Учителя обществознания, истории | Ноябрь | Краснодар | КОД |
Развитие системы поддержки талантливых детей |
||||||
79 | Организационно-методические аспекты подготовки и проведения Всероссийского конкурса сочинений в Краснодарском крае | Семинар | Учителя русского языка и литературы, оргкомитет Конкурса | Февраль – март | Краснодар | КФО |
80 | О проведении Всероссийского конкурса сочинений в Краснодарском крае | Семинар | Учителя русского языка и литературы | Февраль – март | Армавир | КФО |
81 | Методика работы с одаренными школьниками по математике и физике | Семинар | Учителя математики | Март, июнь, сентябрь, октябрь | Краснодар, Анапа, Горячий Ключ, Тихорецк | КФМД |
82 | Научно-методические аспекты проблемы развития связной письменной речи учащихся | Семинар | Учителя русского языка и литературы | Апрель | Армавир | КФО |
83 | Изучение робототехники – путь к инженерным специальностям | Семинар | Учителя технологии | Апрель | Краснодар | КЗТиЭО |
84 | Система работы учителя при подготовке одарённых детей по обществоведческим дисциплинам (из опыта муниципалитетов) | Семинар | Учителя-предметники, председатели муниципальных жюри | Сентябрь | Краснодар | КОД |
85 | Система работы с одарёнными детьми по иностранному языку в рамках урочной и внеурочной деятельности (из опыта муниципалитетов) | Круглый стол | Учителя иностранных языков, методисты ТМС | Октябрь | Краснодар | КИЯиМД |
Совершенствование педагогического корпуса |
||||||
86 | IV Семеновский слет молодых педагогов Кубани | Форум | Молодые педагоги | Январь | Краснодар | КПиДО |
87–89 | Методическая работа ТМС. Планирование деятельности | Семинар | Руководители ТМС | Январь | Краснодар | ОМО |
90 | Школа молодого учителя | Семинар | Учителя со стажем работы до 5 лет | Январь – ноябрь | Краснодар | ОМО, предмет. кафедры |
91 | Организационное, психологическое и методическое руководство подготовкой к участию в профессиональных конкурсах | Семинар | Участники профессиональных конкурсов | Февраль, август | Краснодар | КУОС |
92 | Управление совершенствованием педагогических кадров через механизмы аттестации | Семинар | Руководители ОО, руководители ТМС | Март, октябрь | Краснодар | КУОС |
93 | Конкурс педагогического мастерства педагогов специальных (коррекционных) образовательных учреждений Краснодарского края | Конкурс | Педагоги СКОУ | Сентябрь | Краснодар | ККПиСП |
94 | Методическое сопровождение внедрения профессионального стандарта педагога | Семинар | Руководители ТМС | Март – октябрь | Краснодар | КУОС |
95 | Математическая «Абака» | Конкурс | Учителя математики со стажем работы до 5 лет | Апрель | Краснодар | КФМД |
96 | Конкурс психолого-педагоги-ческих программ «Новые технологии для «Новой Школы» | Конкурс | Руководители РМО, руководители ППМС-центров, педагоги-психологи | Апрель | Краснодар | КП |
97 | Формирование условий повышения профессиональной компетенции педагогических работников СПО / НПО | Семинар | Ответственные за аттестацию; методисты | Июнь | Краснодар | КЗТ и ЭО |
98 | Управление усовершенствованием педагогических кадров через механизмы аттестации | Семинар | Руководители и заместители руководителей ОО | Февраль, апрель, июнь, август, сентябрь, ноябрь | Краснодар | КУОС |
99 | Распространение опыта лучших учителей предметной области «Технология» | Круглый стол | Учителя технологии | Август | Краснодар | КЗТиЭО |
100 | Инновационные подходы в преподавании в предметной области «Искусство» | Конференция | Учителя музыки, изобразительного искусства | Август | Краснодар | КЗТиЭО |
101 | Мой Лучший урок | Конкурс | Учителя-предметники | Сентябрь – декабрь | Краснодар | ОМО |
102 | Методическая служба ОО | Конкурс | ТМС | Октябрь | Краснодар | ОМО |
103 | Конкурс по пропаганде чтения среди школьников «На Кубани новое поколение выбирает чтение» | Конкурс | Учителя-филологи, учителя начального образования, библиотекари ОУ | Октябрь | Краснодар | КФО |
104 | IV научно-практическая конференция «Психологическая служба как ресурс развития современного образования» | Конференция | Руководитель РМО, руководители ППМС-центров, педагоги-психологи | Ноябрь | Краснодар | КП |
105 | Электронно-информационные образовательные ресурсы шко-льной библиотеки | Семинар | Методисты по б/ф комплектаторы | Ноябрь | Краснодар | КФО |
Научно-методическое сопровождение ОО |
||||||
106 | Инновационный поиск – 2015 | Форум | Руководящие и пед. работники, представители ТМС, Краевые инновационные или экспериментальные площадки, муниципальные инновационные площадки | Февраль | Краснодар | ОНиМИ |
107 | Дни издательств | Конференция | ОО КК | Февраль | Краснодар | КФО |
108 | Защита программ реализации инновационных проектов ОО, получивших статус краевой инновационной или экспериментальной площадки | Круглый стол | Научные руководители и исполнители инновационных проектов «Инновационный поиск – 2014» | Февраль | Краснодар | ОНиМИ |
109 | Формирование «креативного поля» муниципальных инновационных площадок | Семинар | Директора и заместители директоров ТМС | Февраль | Краснодар | ОНиМИ |
110 | Технология разработки инновационного проекта в рамках «Инновационный поиск – 2015» от «идеи» до «продукта» | Семинар | Руководящие и педагогические работники, представители ТМС | Март | Краснодар | ОНиМИ |
111 | Технология организации «малых академий» и их результативность | Совещание | Руководящие и педагогические работники, представители ТМС | Март | Краснодар | ОНиМИ |
112 | Современные подходы к управлению инновационной и экспериментальной деятельностью в ОО | Семинар | Руководящие и педагогические работники, представители ТМС | 1 раз в квартал | Краснодар | ОНиМИ |
113 | Развитие профессиональных компетенций участников инновационной деятельности | Семинар | Руководящие и педагогические работники, представители ТМС | Апрель, октябрь | Краснодар | ОНиМИ |
114 | Конкурс инновационных проектов служб психолого-медико-педагогического сопровождения | Конкурс | Руководитель РМО, руководители ППМС-центров, педагоги-психологи | Апрель | Краснодар | ОНиМИ, ККПиСП |
115 | Исследовательская деятельность учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности | Круглый стол | Руководящие и педагогические работники, представители ТМС | Май | Краснодар | ОНиМИ |
116 | Технология оценки инновационных проектов | Семинар | Эксперты «Инновационного поиска» | Сентябрь | Краснодар | ОНиМИ |
117 | Математическое образование Краснодарского края: опыт, проблемы и перспективы | Конференция | Методисты, курирующие математику в муниципалитете, руководители РМО, преподаватели вузов | Ноябрь – декабрь | Краснодар | КФМД |
118 | Краевая научно-практическая конференция «Изучение и распространение опыта инновационной деятельности педагогов как ресурс развития системы образования Краснодарского края» | Конференция | Руководящие и педагогические работники | Декабрь | Геленджик | ОНиМИ |
119 | Результативность внедрения инновационных продуктов в образовательный процесс ОО | Совещание | Руководящие и педагогические работники, представители ТМС | Декабрь | Краснодар | ОНиМи |
120 | Инновационные процессы и инновационная деятельность ОО КК | Мониторинг | ОО КК | В течение года | Краснодар | ОНиМИ |
121 | Методическое сопровождение реализации муниципальных программ развития образования | Мониторинг | ТМС | В течение года | Краснодар | ОНиМИ |
Сохранение здоровья детей |
||||||
122 | Разговор о правильном питании | Конкурс | Учителя-предметники, классные руководители | Апрель | Краснодар | КЗТиЭО |
123 | Активные методы обучения и технология модерации | Семинар | Методисты ОУ НПО / СПО, преподаватели, заместители директоров по УВР | Апрель | Апшеронск | КЗТиЭО |
124 | Формирование культуры безопасности и жизнедеятельности у обучающихся в образовательных учреждениях | Семинар | Руководители ТМС, директора и заместители директоров по воспитательной работе ОУ, преподаватели-организаторы ОБЖ | Апрель | Краснодар | КЗТиЭО |
125 | Кубань – край здоровых детей | Форум | ОО КК | В течение года | Краснодар | ОНиМИ |
126 | Учитель здоровья – 2015 | Конкурс | Учителя-предмет-ники, классные руководители | Сентябрь – октябрь | Краснодар | КЗТиЭО |
127 | Практика применения норм ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», обеспечивающих сохранение здоровья обучающихся: опыт, проблемы, пути развития | Круглый стол | Руководитель РМО, директора ОУ, учителя-предметники | Октябрь | Краснодар | КЗТиЭО |
128 | Организация здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях Краснодарского края | Конференция | Руководители ТМС, директора и заместители директоров по воспитательной работе ОУ, директора ДЮСШ, учителя-предметники, тренеры-преподаватели | Ноябрь | Краснодар | КЗТиЭО |
129 | Здоровье – для образования, образование – для здоровья | Конкурс | Учителя-предметники | Январь – февраль | Краснодар | КЗТиЭО, КНО |
130 | Лучшая школьная столовая | Конкурс | Образовательные организации | Ноябрь | Краснодар | КЗТиЭО |
Расширение самостоятельности ОО |
||||||
131 | Проблемы применения трудового законодательства в деятельности ОО | Семинар | Руководители и заместители руководителей ТМС, ОО | Март | Краснодар | КУОС |
132 | Эффективный контракт как механизм совершенствования системы оплаты труда, направленный на повышение эффективности профессиональной деятельности | Семинар | Руководители ОО | Апрель | Краснодар | КУОС |
133 | Проблематика включения профессионального стандарта педагога в систему образования Краснодарского края | Семинар | Руководители ОО, учителя-предметники | Ноябрь | Краснодар | КУОС |
134 | Деятельность образовательных организаций СПО в рамках социального партнерства с работодателем | Совещание | Заместители директоров, старшие мастера, методисты | Декабрь | Краснодар | КЗТиЭО |
3 Направление «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России»
№ | Название (тема) мероприятия (виды деятельности) | Форма проведения | Категория участников | Сроки проведения (месяц) | Место проведения | Структурное подразде-ление |
---|---|---|---|---|---|---|
Воспитательная работа |
||||||
135 | Профилактика суицидального поведения обучающихся: из опыта работы педагогов-психологов | Семинар | Руководитель РМО, руководители ППМС-центров, педагоги-психологи | Январь | Краснодар | КП |
136 | Общая профилактика суицидального поведения в условиях школы | Вебинар | Руководитель РМО, руководители ППМС-центров, педагоги-психологи | Февраль | Краснодар | КП |
137 | Современные методы диагностики суицидального риска у детей и подростков | Семинар | Руководитель РМО, руководители ППМС-центров, педагоги-психологи | Январь | Краснодар | КП, ОМиИО |
138 | Организация военно-патриоти-ческой работы в образовательных учреждениях | Конференция | Руководитель РМО, директора ОУ, СПО / НПО, ДОП, ДЮСШ, учителя-предметники | Февраль | Краснодар | КЗТиЭО |
139 | Роль педагога-психолога на этапе вторичной и третичной профилактики суицидов, межведомственное взаимодействие | Семинар | Руководитель РМО, руководители ППМС-центров, педагоги-психологи | Март | Краснодар | ККПиСП |
140 | Региональный этап XI Всероссийского конкурса авторских образовательных программ ДОД | Конкурс | Педагоги дополнительного образования | Март | Краснодар | КПиДО |
141 | Фестиваль «Играй, свирель» | Фестиваль | Руководители ТМС, учителя музыки | Март | Анапа | КЗТиЭО |
142 |
Единый Всекубанский классный час, посвященный Последнему звонку |
Конкурс | Классные руководители ОУ | Май | Краснодар | КПиДО |
143 | Штабы воспитательной работы. Опыт, проблемы, перспективы развития | Совещание | Зам. рук. по ВР, руководители штабов | Май, октябрь | Краснодар | КПиДО |
144 |
Конкурс школьной печатной газеты, посвящённой 70-летию ВОВ |
Конкурс | Зам. директора по ВР, педагоги УДОД | Май | Краснодар | КПиДО |
145 | Единый Всекубанский классный час (День знаний) | Конкурс | Классные руководители ОУ | Август | Краснодар | КПиДО |
146 | Дополнительное образование. Новые подходы в воспитании и образовании детей | Конференция | Руководители ДОД, ТМС | Октябрь | Краснодар | КПиДО |
147 | Моделирование воспитательного пространства современной школы в условиях реализации ФГОС ООО | Круглый стол | Зам. директора по ВР | Октябрь | Краснодар | КПиДО |
148 | Единый Всекубанский классный час, посвященный Дню Матери | Конкурс | Классные руководители ОУ | Ноябрь | Краснодар | КПиДО |
149 | Лучшая школа по воспитательной работе | Конкурс | Образовательные организации | Ноябрь | Краснодар | КПиДО |
Кубановедение |
||||||
150 | Опыт и проблемы преподавания экологического компонента в курсе кубановедение | Педагогические чтения | Учителя кубановедения | Март | Краснодар | КОД |
151 | Опорная школа и новое качество преподавания кубановедения | Семинар | Специалисты (методисты), руководители (заместители) опорных ОО, учителя кубановедения, тьюторы | Март, октябрь | Кореновск, ст. Кущевская | КОД |
152 | Фестиваль кубановедения | Фестиваль | Руководители ТМС, тьюторы, руководители МО, зам руководителей ОО по воспитательной работе, учителя кубановедения | Сентябрь –ноябрь | Краснодарский край | КОД |
153 | Кадровый потенциал и состояние преподавания обществоведческих дисциплин | Мониторинг | ОО Краснодарского края | Октябрь –ноябрь | Краснодар | ОНиМИ, КОД |
154 | Многообразие культуры как единство народов | Конференция | Учителя, ученые, методисты | Октябрь | Анапа | КОД ОМО |
155 | Лучший кабинет кубановедения | Конкурс | Учителя кубановедения | Октябрь | Территории | КОД |
156 | Система работы в рамках духовного краеведения как ресурс сохранения традиционной культуры Кубани | Конкурс | Учителя кубановедения, истории, ОПК, ОРКСЭ | В течение года | Краснодар | КОД, КИТ |
Казачье образование |
||||||
157 | Народное декоративно-прик-ладное искусство Кубани: традиции и современность | Круглый стол | Учителя технологии | Апрель, ноябрь | Краснодар, Армавир | КЗТиЭО |
158 | Система казачьего образования | Мониторинг | ОО, имеющие классы казачьей направленности | Сентябрь | Краснодар | КОД |
159 | Организация работы в классах казачьей направленности | Совещание | Руководители ОО и классные руководители | Март | Лабинск | КОД |
160 | Актуальные вопросы казачьего образования (из опыта муниципалитета) | Семинар | Руководители ОО и классные руководители | Октябрь | Краснодар | КОД |
Основы православной культуры (ОПК). Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) |
||||||
161 | Семинар в рамках проведения Благовещенского форума | Семинар | Учителя ОПК, ОРКСЭ | Март | Краснодар | КОД |
162 | Преподавание духовно-нрав-ственных дисциплин в рамках реализации ФГОС | Семинар | Специалисты (методисты), координаторы, руководители МО, учителя ОРКСЭ | Май, сентябрь | Краснодар | КОД |
163 | Семинар-практикум в рамках «Поезда творческих идей» | Семинар | Учителя ОПК | Июль | Краснодарский край | КОД |
164 | Семинар в рамках Кирилло-Мефодиевских духовно-образо-вательных чтениях | Семинар | Учителя ОПК, МХК, специалисты (методисты), курирующие направление, координаторы ОПК | Октябрь | Краснодар | КОД |
4 Направление «Научно-методическое сопровождение деятельности инклюзивного образования»
№ | Название (тема) мероприятия (виды деятельности) | Форма проведения | Категория участников | Срок проведения (месяц) | Место проведения | Ответственное структурное подразделение |
---|---|---|---|---|---|---|
165 | Технология работы педагога ГБС(К)ОУ в режиме дистанционного обучения | Семинар | Заместители директоров ГБС(К)ОУ | Январь | Краснодар | ККиСП |
166 | Проблемы и перспективы обучения, воспитания и реабилитации детей с РАС | Семинар | Учителя, воспитатели ОО | Март, октябрь | Краснодар | ККиСП |
167 | Комплексное сопровождение детей и подростков с ОВЗ | Семинар | Педагоги ГБС(К)ОУ № 26, № 1 | Февраль | Краснодар | ККиСП |
168 | V краевая научно-практи-ческая конференция по вопросам обучения детей с ОВЗ | Конференция | Директора, заместители директоров, педагоги ГБС(К)ОУ | Апрель | Краснодар | ККиСП |
169 | Анкетирование педагогов, родителей и детей о качестве инклюзивного образования | Мониторинг | ОО, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов | Апрель | Краснодар | ОНиМИ, ККПиСП |
170 | О содержании проектов образовательных стандартов и разработке адаптированных образовательных программ | Семинар | Директора, заместители директоров, педагоги ГБС(К)ОУ | Май | Краснодар | ККПиСП |
171 | Организация ГИА по трудовому обучению в 2015 году | Семинар | Зам. директоров, учителя трудового обучения ОО ГБС(К)ОУ | Апрель – май | Краснодар | ККПиСП |
172 | Организация инклюзивного образования учащихся с ОВЗ | Совещание | Учителя, воспитатели ОО | Декабрь | Краснодар | ККПиСП |
173 | Мониторинг деятельности базовых ОО, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов | Мониторинг | ОО, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов | В течение года | Краснодар | ОНиМИ, ККПиСП |
5 Направление «Повышение качества образования»
№ | Название (тема) мероприятия (виды деятельности) | Форма проведения | Категория участников | Срок проведения (месяц) | Место проведения | Ответственное структурное подразделение |
---|---|---|---|---|---|---|
174, 175 | Особенности подготовки выпускников к ЕГЭ в 2015 году по иностранным языкам (устная часть) | Семинар | Специалисты, (методисты, тьюторы, учителя-предметники) | Февраль – апрель | Краснодар | КИЯиМД |
176 | Современные критерии оценки устной речи во время обучения и при подготовке к ЕГЭ по иностранным языкам | Семинар | Специалисты, (методисты, тьюторы, учителя-предметники) | Март | Краснодар | КИЯиМД |
177 | Особенности подготовки к ЕГЭ в 2016 году на основе анализа практики 2015 года по иностранным языкам | Совещание | Специалисты (методисты, тьюторы ЕГЭ) | Сентябрь | Анапа | КИЯиМД |
178, 179 | Семинары по вопросам подготовки выпускников к ЕГЭ в территориях, показавших слабые результаты КДР по истории | Семинар | Специалисты (методисты), тьюторы, учителя-предметники | Апрель | Территории по зонам | КОД |
1. 180,181 | Семинары по вопросам подготовки выпускников к ЕГЭ в территориях, показавших слабые результаты КДР по обществознанию | Семинар | Специалисты (методисты), тьюторы, учителя-предметники | Апрель | Территории по зонам | КОД |
182, 183 | Некоторые аспекты подготовки к ЕГЭ по иностранным языкам (на основе УМК входящих в Федеральный перечень) | Семинар | Специалисты, (методисты, тьюторы, учителя-предметники) | Сентябрь – декабрь | Краснодар | КИЯиМД |
184 | Семинары по вопросам подготовки выпускников к ЕГЭ в территориях, показавших слабые результаты в 2015 году по истории | Семинар | Специалисты (методисты), тьюторы, учителя-предметники | Сентябрь – октябрь | Территории по зонам | КОД |
185 | Особенности подготовки к ЕГЭ в 2016 году на основе анализа практики 2015 года по обществознанию и истории | Совещание | Специалисты (методисты), тьюторы, учителя-предметни-ки, руководители РМО | Октябрь – декабрь | Краснодар | КОД |
186 | Особенности подготовки к ЕГЭ по русскому языку в вечерних и малокомплектных школах | Семинар | Учителя русского языка | Октябрь | Краснодар | КФО |
187 | Подготовка к ЕГЭ в 2016 году по русскому языку | Семинар | Выпускники, учителя русского языка | Ноябрь | Краснодар | КФО |
188 | Вопросы подготовки выпускников к ЕГЭ в территориях, показавших слабые результаты по русскому языку в 2015 году | Семинар | Специалисты (методисты), тьюторы ЕГЭ, руководитель МО | Март – апрель | Горячий Ключ, Мостовский, Успенский районы | КФО |
189 | Эффективная подготовка к итоговой аттестации выпускников основной и средней школы по русскому языку и литературе | Семинар | Учителя русского языка | Март – апрель | Краснодар | КФО |
190 | Особенности подготовки к ГИА-9 (ОГЭ) по русскому языку в вечерних и малокомплектных школах | Семинар | Учителя русского языка | Декабрь | Краснодар | КФО |
191 | Проблемы подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме сочинения | Семинар | Учителя русского языка и литературы | Сентябрь | Краснодар | КФО |
192 | Вопросы подготовки выпускников к ГИА-9 (ОГЭ) в территориях, показавших слабые результаты по русскому языку в 2015 году | Семинар | Специалисты (методисты), тьюторы ЕГЭ, руководитель МО | Октябрь – декабрь | Краснодар | КФО |
193 | Вопросы подготовки выпускников к ЕГЭ по литературе в 2016 году | Семинар | Учителя русского языка и литературы, тьюторы ЕГЭ | Ноябрь | Краснодар | КФО |
194 | Особенности подготовки к ЕГЭ по математике в вечерних и малокомплектных школах | Совещание | Специалисты УО (методисты ТМС), завучи вечерних школ | Февраль | Краснодар | КФМД |
195 | Анализ результатов КДР по математике как ресурс повышения качества подготовки к ГИА и ЕГЭ | Семинар | Специалисты (методисты), тьюторы ГИА | Апрель | Краснодар | КФМД |
196 | Семинар по вопросам подготовки выпускников к ЕГЭ на основе анализа результатов КДР по математике | Семинар | Специалисты (методисты), тьюторы, учителя-предметни-ки, руководители РМО | Март (2 профиль), май (2 базовый) | Краснодар | КФМД |
197 | Семинар по вопросам подготовки выпускников к ЕГЭ на основе анализа результатов КДР по физике | Семинар | Тьюторы ЕГЭ, учителя-предметники, руководители РМО | Апрель | Краснодар | КФМД |
198 | Семинар по вопросам подготовки выпускников к ЕГЭ 2015 года по физике | Семинар | Учителя-предметники | Апрель | Новокубанск | КФМД |
199 | Особенности подготовки к ЕГЭ в 2016 году и ОГЭ 2016 года на основе анализа практики 2015 года по математике | Совещание | Специалисты (методисты), тьюторы, руководители РМО | Ноябрь | Краснодар | КФМД |
200 | Семинар по вопросам подготовки выпускников к ЕГЭ 2016 года на основе результатов ЕГЭ 2015 года по математике | Семинар | Специалисты (методисты), тьюторы, учителя-предметники, руководители РМО | Ноябрь (2 базовый профиль) | Краснодар | КФМД |
201 | Анализ результатов КДР по математике как ресурс повышения качества подготовки к ЕГЭ и ОГЭ | Семинар | Специалисты (методисты), тьюторы ЕГЭ, тьюторы ГИА, руководители РМО | Декабрь | Краснодар | КФМД |
202 | Семинары по вопросам подготовки выпускников к ЕГЭ на основе анализа результатов КДР по химии, биологии, географии | Семинар | Специалисты (методисты), тьюторы, учителя-предметники, руководители РМО | Апрель | Краснодар | КЕНиЭО |
23 | Семинар по вопросам подготовки выпускников к ЕГЭ в территориях, показавших слабые результаты в 2015 году по химии, биологии, географии | Семинар | Специалисты (методисты), тьюторы, учителя-предметники, руководители РМО | Октябрь | Краснодар | КЕНиЭО |
204,205 | Результат ГИА 2015 года по естественнонаучным дисциплинам и актуальные проблемы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ 2016 года | Семинар | Специалисты (методисты), тьюторы, учителя-предмет-ники | Ноябрь | Краснодар | КЕНиЭО |
Научно-методическое сопровождение итоговой аттестации |
||||||
206 | Разработка диагностических материалов | Договоры ГПХ | Педагоги-тьюторы | В течение года | Краснодар | Предметные кафедры |
207 | Организация и научно-методическое сопровождение итоговой аттестации | Договоры ГПХ | Председатели, зам. председателей экз. комиссий | Июнь – июль | Краснодар | Предметные кафедры |
6 Редакционно-издательская деятельность
№ | Тема, характер работы | Срок | Ответственный |
---|---|---|---|
208 | Методические рекомендации «Использование современного оборудования в образовательном процессе (на примере предметов естественнонаучного цикла)» | Апрель | КФМД, Васильева И. В., КЕНиЭО, Найденов Ю. В. |
209 | Методические рекомендации «Профилактика саморазрушающего поведения обучающихся» | Сентябрь | КП, Рыженко С. К. |
210 | Методические рекомендации «Рабочая тетрадь школьного психолога» | Август | КП, Рыженко С. К. |
211 | Методические рекомендации по преподаванию предметов в 2015–2016 учебном году | Июль | Предметные кафедры |
212 | Методические рекомендации по проведению Всекубанского классного часа (3 раза в год) | Май, сентябрь, ноябрь | КПиДО, Рыбалева И. А. |
213 | Методические рекомендации «Реорганизация в системе общего образования: экономико-правовой аспект» | Март | КУОС, Лукашев И. И. |
214 | Научно-методические аспекты проблемы развития связной письменной речи учащихся | Апрель | КФО, Чеснокова А. В. |
215 | Методические рекомендации, направленные на совершенствование работы с «отстающими» обучающимися по математике | Апрель | КФМД, Васильева И. В. |
В структуре: