ОТЧЕТ о реализации регионального проекта «Сдать ЕГЭ про100!»

Региональный проект «Сдать ЕГЭ про100!»  реализуется в соответствии с приказом министерства образования, науки и молодежной политики от 26 сентября 2016 года № 4537 «Об утверждении плана мероприятий по поддержке муниципальных образований и образовательных организаций со стабильно низкими образовательными результатами в Краснодарском крае на 2016-2019 годы» третий год.

В реализации проекта участвуют 90 образовательных организаций (далее – ОО), находящихся в зоне риска по результатам ЕГЭ из 11 муниципальных образований.

На начало учебного года кураторами муниципальных образований (22 куратора из числа специалистов министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (11) и ГБОУ «Института развития образования» Краснодарского края (11)) был организован мониторинг деятельности по подготовке учащихся к итоговой аттестации и результатам ЕГЭ.

ОО, участвующими в проекте (90), был произведен самоанализ деятельности в рамках подготовке к ЕГЭ, который наглядно показал проблемные поля при подготовке к ЕГЭ по всем предметам и уровень сформированности ЗУН у учащихся 11– х классов. Данный мониторинг позволил составить рейтинг школ внутри каждого муниципального образования, а также муниципалитетов по уровню подготовки учащихся к ЕГЭ по каждому предмету.

С целью эффективного методического, информационного сопровождения участников проекта, а также оказания адресной помощи ОО и муниципальным образованиям были разработаны «дорожные карты» - планы деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ.

Муниципальные планы разрабатывались на основе Региональной дорожной карты по поддержке муниципалитетов и общеобразовательных организаций со стабильно низкими образовательными результатами.

В рамках реализации проекта со всеми участникам проекта (учащимся, учителям, администрации школы, специалистам ТМС, специалистам управления образования МО) ГБОУ ИРО КК проведен ряд мероприятий:

Для специалистов управлений образования, территориально-методических служб и школьных команд:

  • организована деятельность рабочих групп по поддержке ОО;
  • проведён краевой семинар-совещание «Методическое сопровождение организации учебного процесса в школе» (г. Краснодар, МБОУ гимназия № 23);
  • краевой семинар «Методическое сопровождение организации учебного процесса в школе» в форме сеттинга по теме «Эффективное управление школой: портфель инструментов для директора и его команды» (ст. Динская, БОУ СОШ № 1).

Для администрации школ:

  • разработаны трехлетние школьные программы перехода на эффективный режим развития и муниципальные программы поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Для педагогов школ и школьных команд:

  • проведены целевые курсы повышения квалификации педагогических работников (48 часов) для 411 педагогов-предметников и 225 руководящих работников;
  • проведён краевой семинар – совещание «Формирование объективных условий успешной подготовки учащихся к итоговой аттестации на основе итогов ГИА 2018 (по предметам)»;
  • проведено 25 вебинаров для учителей учащихся по специфике работ с различными категориями обучающихся по подготовке к ГИА http://wiki.iro23.info.
  • разработаны видеоуроки по предметам (от базового к повышенному уровню) по русскому языку и математике;
  • разработаны и загружены в систему СДО Кубани видеоматериалы в виде двух курсов: «Особенности подготовки к государственной аттестации по русскому языку»; «Особенности подготовки к государственной аттестации по математике»;
  • организованы и проведены олимпиады и иные конкурсные мероприятия для учителей математики (конкурс «Устная олимпиада по математике» 5-7 классы) и др.

Для выпускников 9 и 11 классов:

  • проведены краевые диагностической работы по определению уровня готовности обучающихся школ, показавших низкие результаты:
  • по русскому языку и математике 9-11 классов по предметам по выбору - по одной работе;
  • анализ результатов 90 школы из 11 МОУО выставлялись в личные кабинеты муниципалитетов. Муниципальные образование в автоматизированной форме по каждой работе видели затруднения каждой школы, которые получили эти формы для построения траектории каждого обучающегося и класса в целом.
  • проведено онлайн-тестирование КДР (459 чел.) /ОГЭ (6641 чел.) /ЕГЭ (5358 чел.) для обучающихся в системе дистанционного образования Кубани.

Кураторами районов систематически оказывается методическая помощь школам в организации внутришкольного контроля, осуществляется посещение уроков, проведение и анализ оценочных процедур, проводится собеседование с административными командами для определения дальнейшей стратегии работы по повышению качества обучения в муниципалитете.

Информационное сопровождение проекта осуществляется на сайте ГБОУ ИРО Краснодарского края в разделе «Сдать ЕГЭ про100!».

Отчет

Приложение № 1 2018+2019 год Сравнит результаты 90 ОО.

Приложение № 2 2018+2019 год Сравнительная таблица по 11 МО по ЕГЭ

Приложения № 3-13 Подсчет итоговых баллов