Краснодарский край стал участником апробации федеральной модели аттестации учителей

Обеспечение формирования национальной системы учительского роста требует установления для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации.

В настоящее время практически в каждом регионе используется свой механизм оценивания квалификации педагогов, основанный на различном понимании, что такое «лучшие педагогические практики». В этой ситуации назрела необходимость создания единой национальной системы оценивания квалификации учителей.

По поручению Минобрнауки России Московским государственным психолого-педагогическим университетом (МГППУ) проведено исследование по существующим содержательным подходам и механизмам оценки квалификации педагогических работников, а также экспертное обсуждение результатов этого исследования, создана рабочая группа, в которую вошли представители Общероссийского Профсоюза образования, эксперты и сотрудники МГППУ. На данный момент предложен единый методологический подход к построению и реализации новой модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Апробация и обобщение результатов проектной модели аттестации учителей на основе использования типовых комплектов ЕФОМ пройдут до конца июля 2018 года. С 21 мая по 22 июня 2018 года в апробации принимают участие 19 субъектов РФ, в число которых вошёл и Краснодарский край.

Координатором апробации в регионе является исполняющий обязанности министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Елена Викторовна Воробьева, исполнителем - ГБОУ ИРО Краснодарского края в лице ректора Инны Алексеевны Никитиной.

Апробация проходит в 5 муниципальных образованиях Краснодарского края: городах Сочи и Краснодаре, Абинском, Брюховецком и Белореченском районах. В каждом муниципалитете в апробации участвует одна школа, в каждой школе - по три учителя математики и русского языка (всего 30 учителей и 5 директоров школ). Все педагоги либо аттестованы в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, либо имеют первую или высшую квалификационную категорию. В каждой школе обеспечено сопровождение проведения апробации первичными профсоюзными организациями.

 Один из этапов апробации уже завершён: каждым учителем проведён урок и снят на видеокамеру, подготовлены  план-конспект и самоанализ урока. Эти и другие материалы успешно загружены на портал ЕФОМ. Впереди у наших коллег – тестирование по  ЕФОМ на владение педагогическими компетенциями: предметной, психолого-педагогической и коммуникативной.   

На данном этапе участники апробации отмечают простоту регистрации, быстрый доступ и получение материалов в личном кабинете, защиту информации от широкого распространения, а также независимость проведения оценки результатов профессиональной деятельности учителя.

При этом с 2017 года в крае продолжается апробация новой модели аттестации, основой которой является уменьшение бумажного документооборота.

На очередном заседании аттестационной комиссии министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края, состоявшемся 29 мая 2018 года, были рассмотрены вопросы завершения апробации региональной модели аттестации и окончательного перехода на электронный документооборот. Кроме того, члены аттестационной комиссии обсудили ход федеральной апробации на основе ЕФОМ.

Желаем нашим первопроходцам успехов и выражаем надежду, что их участие в апробации будет полезным для разработки федеральной модели аттестационной процедуры.