Итоги краевого вебинара «Лучшие практики подготовки к государственной итоговой аттестации на основе анализа результатов оценочных процедур (русский язык)» 28.04.2021
28 апреля 2021 года в 15.30 г. Краснодаре (ул. Сормовская, 167) состоялся краевой вебинар «Лучшие практики подготовки к государственной итоговой аттестации на основе анализа результатов оценочных процедур (русский язык)», организованный кафедрой филологического образования Института развития образования Краснодарского края.
В семинаре приняли участие 374 учителя русского языка и литературы 9-11 классов и тьюторы ГИА Краснодарского края .
Старший преподаватель кафедры филологического образования ГБОУ ИРО Краснодарского края, Каян Т. А. подробно рассказала об особенностях написания комментария к проблеме исходного текста как центральной части сочинения-рассуждения единого государственного экзамена. Рассмотрела критерии содержания сочинения, которые вызывают наибольшие затруднения у экзаменуемых.
Обратила внимание на различные методики анализа текста с учетом стилевых особенностей. Рассмотрела различные приемы и методы работы по написанию комментария к проблеме текста, предложила активнее интегрировать учебный материал предметов филологического цикла на основе анализа текста.
Чухланцева Анна Ивановна, доцент кафедры филологического образования ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края говорила об особенности подготовки к выполнению тестовых заданий в формате ОГЭ по русскому языку. Подробно рассказала об обобщении и углублении знаний при подготовке к ГИА по предметам филологического цикла. Обратила внимание на то, что содержательный компонент контрольных измерительных материалов ГИА-9 учитывает факторы преемственности учитывает факторы преемственности Федерального образования («Обязательный минимум содержания основных образовательных программ») основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования (Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования); между двумя ступенями итоговой аттестации по русскому языку (ОГЭ и ЕГЭ). Уточнила, что содержательный компонент КИМ находит отражение в параллельных современных УМК, но не допускает вариативности в понимании и использовании теоретического материала. Предложила проанализировать фрагменты урока, где показала различные приемы и методы работы по повторению, обобщению и систематизации полученных знаний, необходимых для выполнения трудных тестовых заданий ОГЭ-2021.
По теме вебинара выступила Чаусова Марина Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 100 г. Краснодара, которая рассказала об особенностях подготовки к выполнению заданий по орфографии в формате ЕГЭ по русскому языку. Ознакомила с примерными заданиями, применяемыми в качестве предупреждения ошибок. Обратила внимание на трудности выполнения данных заданий.
После выступлений докладчики ответили на ряд вопросов участников вебинара.