Итоги семинара «Особенности подготовки выпускников к ЕГЭ в 2022 г. на основе анализа результатов ЕГЭ 2021 г. по русскому языку и литературе» 22.10.2021

22 октября 2022 года в г. Горячий Ключ (ул. Спортивная,2) состоялся краевой семинар «Особенности подготовки выпускников к ЕГЭ в 2022 г. на основе анализа результатов ЕГЭ 2021 г. по русскому языку и литературе», организованный кафедрой филологического образования Института развития образования Краснодарского края.

В семинаре приняли участие  82 учителя русского языка и литературы и тьюторы ОГЭ и ГИА Краснодарского края.

Доцент кафедры филологического образования ГБОУ ИРО Краснодарского края А.И. Чухланцева подробно проанализировала результаты ЕГЭ по русскому языку в 2021 году в общеобразовательных организациях Краснодарского края, предложила рекомендации систематически проводить работу по эффективной поэтапной подготовке учащихся к итоговой аттестации за курс общеобразовательной школы в формате ЕГЭ по русскому языку.

Затем с сообщением «Устранение ошибок в выполнении ряда тестовых заданий ЕГЭ по русскому языку» выступила И.А. Кулакова, учитель русского языка и литературы СОШ №42 Абинского района. Были рассмотрены трудности выполнения заданий 9-12 и предложены эффективные формы подготовки к успешному их преодолению.

С сообщением из опыта работы «Преодоление трудностей при подготовке заданий по синтаксису и пунктуации тестовой части по русскому языку» выступила Л.В. Литвинова, учитель русского языка и литературы СОШ №10 Каневского района. Были рассмотрены наиболее сложные задания по указанным разделам. Особенное внимание было уделено выполнению задания 21. Чтобы выполнить его без ошибок, необходимо использовать синтаксический анализ предложений. Не менее важно научить учащихся видеть структуру простого предложения с однородными и обособленными членами, связи в сложном предложении, отраженные в его структуре.

И.А. Фисун, учитель русского языка и литературы СОШ №6 Тимашевского района рассказала о дистанционной форме подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Были представлены многочисленные интернет-ресурсы и способы организации эффективной работы с учащимися на их основе.

Т.И. Быстрова, учитель русского языка и литературы СОШ №5 Абинского района, выступила с сообщением «Типичные ошибки, допущенные выпускниками в экзаменационных работах в формате ЕГЭ по литературе, и эффективные способы их устранения». 12-летний опыт работы в качестве эксперта предметной комиссии ЕГЭ по литературе позволил Быстровой Т.И. глубоко проанализировать работы выпускников, охарактеризовать изменения в демоверсиях 2022 года и предложить оптимальный алгоритм подготовки к экзамену по литературе и предупредить возможные ошибки в экзаменационных работах учащихся.

После выступлений докладчики ответили на вопросы участников семинара.


Быстрова Т.И. "Система подготовки выпускников к ГИА 2022 по литературе"

Кулакова И.А. "Устранение ошибок в выполнении ряда тестовых заданий ЕГЭ по русскому языку"

Литвинова Л.В. "Преодоление трудностей при подготовке заданий по синтаксису и пунктуации тестовой части ЕГЭ по русскому языку"

Пискунова Л.В. "Особенности подготовки к написанию сочинения рассуждения в формате ЕГЭ по русскому языку"

Фисун И.А. "Дистанционная подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку"