Итоги краевого обучающего семинара «Тьюторское сопровождение лиц с особыми образовательными потребностями в инклюзивном образовании» 21.02.2019г.

21 февраля 2019 года состоялся краевой обучающий семинар для педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных организаций на тему: «Тьюторское сопровождение лиц с особыми образовательными потребностями в инклюзивном образовании» на базе ГБОУ школы №84 г. Краснодар.

Открыл семинар заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии института развития образования Л.П. Кузма, актуализируя вопросы организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ и, в частности, детей с РАС в условиях инклюзивного образования. Кроме того, Л.П. Кузма подробно остановился на требованиях профессионального стандарта к личности педагога-тьютора и его профессиональных компетенциях, обеспечивающих соответствие занимаемой должности.

Шумилова Е.А., профессор кафедры КПиСП раскрыла участникам семинара научно-методические основы тьюторского сопровождения, а также познакомила с возможностями реализации модели тьюторского сопровождения в условиях общеобразовательной организации.

Журавлева ЕЮ., доцент кафедры КПиСП, представила участникам семинара доклад на тему «Использование средового подхода как необходимое и достаточное условие организации деятельности тьютора для обучающихся с РАС», который вызвал профессиональный интерес всех присутствующих.

Савельева В.С., доцент кафедры КПиСП, познакомила слушателей с ролью ресурсных центров в реализации модели тьюторского сопровождения, функционирующих  на территории Краснодарского края.

Далее, Лихопуд И.В., руководителем центральной психолого-медико-педагогической комиссии Центра диагностики и консультирования Краснодарского края для слушателей были представлены материалы, раскрывающие проблемы и перспективы реализации модели тюторского сопровождения ребенка с ОВЗ в образовательном пространстве.

В заключение, Тегза  В.А., гл. специалист ПМПК ЦПДК г. Сочи поделилась опытом реализации технологии тьюторского сопровождения в условиях инклюзивной образовательной практики.

Участники семинара обменялись мнениями по вопросам, обсуждаемым на семинаре, итоги семинара подвела профессор кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ГБОУ ИРО Краснодарского края
Е.А. Шумилова.

В работе семинара приняли 65 участников из 26 муниципальных образований Краснодарского края: педагогические и административные работники муниципальных и государственных образовательных организаций, специалисты муниципальных образований Краснодарского края.