Итоги 2 этапа I краевого форума учителей истории, обществознания и кубановедения 16 октября 2017 г.
В соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, включающей в себя Историко-культурный стандарт, одной из задач современного исторического образования является развитие у учащихся «чувства принадлежности к богатейшему общему культурно-историческому пространству, уважение к культурным достижениям и лучшим традициям своего и других народов». В настоящее время в рамках школьного исторического образования большое внимание уделяется формированию гражданской идентичности и национальной памяти.
Успешному решению этих задач способствует организация и проведение I краевого форума учителей истории и обществознания Краснодарского края, очередной этап которого прошел в стенах института развития образования Краснодарского края.
В работе Форума приняли участие представители всех муниципальных образований края. С приветственным словом к участникам Форума обратилась проректор по научно-исследовательской деятельности ГБОУ ИРО Краснодарского края – Т.Г. Навазова. Далее, с презентацией своей книги «Под лентой цвета дыма и пламени» выступил ее автор, заслуженный учитель Российской Федерации Ю.М. Бодяев. Его выступление вызвало живой интерес у участников Форума. В заключительной части Пленарного заседания слово взяла директор Армавирского филиала ГБОУ ИРО Краснодарского края – А.П. Кара. Она рассказала педагогам об использовании учебно-воспитательного потенциала музейной педагогики в современной школе.
После короткого перерыва работа на Форуме продолжилась по секциям.
На секции получившей название «Ими гордится Кубань» речь шла о тех, кто прославился трудом в своем районе, тех, кто внес особый вклад в развитие экономики нашего края, героях, которые жили, учились на Кубани и сегодня поддерживают отношения со своей школой.
Очень оживленно шла работа на секции «И помнит мир, спасенный …». Здесь педагоги делились опытом работы поисковых отрядов направленной на увековечивание памяти земляков погибших в годы Великой Отечественной войны или локальных войн. Рассказывали о том, какие формы работы используются при работе в этом направлении. Это и оформление музейных стендов, экспозиций о войне, трудовых буднях в годы Великой Отечественной войны, о послевоенном строительстве мирной жизни по рассказам участников событий. Педагоги рассказывали об организации и проведении памятных мероприятий в честь участников событий тех лет, о сборе и обработке аудио, видео и кинозаписей.
«Учитель! Да прославится имя твое!» - здесь делились опытом работы об экспозициях школьных и муниципальных музеев по истории образования; о педагогах, руководителях школ и учительских династиях, которые прославили Кубань своим трудом. Вниманию участников были представлены видео- и кинозаписи встреч с заслуженными учителями России, народными учителями России; записи их воспоминаний о школьной жизни, традициях и т.д.
В завершении очередного этапа Форума его участники были единодушны во том, что музейная педагогика интегрировано решает задачи эстетического, нравственного, духовного, патриотического воспитания. Формы и методы её работы способствуют развитию и совершенствованию коммуникативно - речевых, познавательных, творческих компетенций обучающихся. Дальнейшее её развитие будет содействовать осознанию учащимися памятников истории и культуры как ценного достояния региона, страны и всего человечества, сохранять которое должен каждый.
По итогам работы Форума было принято решение о создании банка методических материалов участников и размещении их на сайте Института развития образования Краснодарского края.