Итоги семинара-тренинга «Правила эвакуации из горящего и задымленного здания» 6.12.2019г.

6 декабря 2019 года на базе ФАУ ДПО «Краснодарский учебный центр федеральной противопожарной службы» кафедрой здоровьесберегающих технологий и эстетического образования ГБОУ ИРО Краснодарского края проведен семинар-тренинг «Правила эвакуации из горящего и задымленного здания» с отработкой практических навыков на тренажере виртуальной реальности» (далее – Семинар).

В работе приняли участие 153 учителя ОБЖ Центров цифрового и гуманитарного профиля «Точки роста».

Программа семинар-тренинга была разработана кафедрой здоровьесберегающих технологий и эстетического образования ГБОУ ИРО Краснодарского края совместно с Нестеренко С.В., руководителем проекта по моделированию и внедрению обучающих VR – тренажеров ООО «Химзащита» г. Балашиха.

Как отметила в своем выступлении Гуляева В.А., заведующая кафедрой здоровьесберегающих технологий и эстетического образования ГБОУ ИРО Краснодарского края, что работа педагогов по обеспечению безопасности жизнедеятельности не ограничивается созданием безопасной среды в образовательных организациях. Она включает, например, мероприятия по эвакуации из помещений в случае чрезвычайных ситуаций- пожара. А это требует выработки у педагогов навыков самостоятельно, быстро и безошибочно ориентироваться в обстановке при возникновении угрозы ЧС и принимать правильные меры для вывода детей в безопасные зоны.

Основными целями мероприятия являлись повышение эффективности преподавания основ безопасности жизнедеятельности в рамках предмета ОБЖ, а также обмен опытом.

Чтобы продемонстрировать формы проведения занятия «Правила эвакуации из горящего и задымленного здания», для участников Семинара была организована работа в нескольких группах-командах с практико-ориентированной направленностью.

Нестеренко С.В. провел пожарно-тактическое занятие для участников Семинара. Данные занятия с педагогами были направленны на приобретения опыта реагирования на стрессовые ситуации, развитие скорости реакции и внимания, выработку алгоритма действий в зоне возникновения пожара в здании школы в зависимости от полученного ситуационного задания. Учителям ОБЖ была предоставлена возможность отработать практические навыки на тренажере виртуальной реальности по эвакуации из горящего и задымленного здания. Однако, участники мероприятия отметили о необходимости разработки программ, обеспечивающих отработку практических навыков обучающихся на VR-тренажере  по  другим разделам и темам учебного предмета ОБЖ.

Безусловно, использование VR-тренажера -  новый подход в современном уроке ОБЖ и является дополнением, с которым гораздо удобно заниматься по выбранному УМК и обучать детей практическим навыкам в полном соответствии с требованиями ФГОС.