Итоги краевой научно-практической конференции «Формирование основ естественно-научной грамотности младших школьников» 21.04.2021

Научно-практическая конференция «Формирование основ естественно-научной грамотности младших школьников» 21.04.2021 г. состоялась в режиме видеосвязи.

Конференция была проведена в соответствии с планом работы ГБОУ ИРО Краснодарского края с целью обсуждения современных подходов к формированию естественно-научных компетенций младших школьников и опыта их реализации в образовательных организациях. В работе конференции приняли участие представители из 20 муниципальных образований Краснодарского края. Это специалисты дополнительного профессионального образования, заместители руководителей ОО, специалисты территориальных методических служб, руководители методических объединений учителей начальных классов, педагоги организаций дополнительного образования, учителя-предметники, учителя начальных классов.

Пленарное заседание с приветственным словом к участникам конференции открыла Прынь Елена Ивановна, заведующая кафедрой начального образования ГБОУ ИРО Краснодарского края, подчеркнув актуальность направления работы конференции, обусловленную вызовами XXI века и социально-экономическими потребностями Российской Федерации.

На пленарном заседании были заслушаны доклады: об опыте формирования и оценивания естественно-научной грамотности младших школьников, в том числе, в образовательных организациях Краснодарского края по результатам ВПР по окружающему миру в 2016-2020 гг. (Жилина Т.И., доц. ИРО КК); о вкладе курса «Окружающий мир» в формирование основ естественно-научной грамотности младших школьников (Е.В. Чудинова, ведущий н.с. Психологического института РАО, автор учебников «Окружающий мир»); о картографической грамотности младших школьников и учителей начальной школы (Смирнова Н.Е., автор учебных картографических пособий для начальной школы); о методах познания природы как важной составляющей естественно-научного образования младших школьников (Тимофеева Л.Л., доц. ИРО г.Орел).

В рамках конференции состоялись секционные заседания, на которых обсуждался опыт работы образовательных организаций Краснодарского края по формированию основ естественно-научной грамотности младших школьников при реализации программ учебных предметов и внеурочной деятельности, а также средствами конкурсной, олимпиадной деятельности и других форм внеурочной и внешкольной работы по естествознанию и экологии.

Педагоги начального образования, дополнительного образования и преподаватели дополнительного профессионального образования продуктивно обсудили широкий круг вопросов, проблем и эффективных способов достижения функциональной естественнонаучной грамотности младших школьников. Были одобрены инициативы кафедры начального образования в возрождении практики фенологической работы на основе проектно-исследовательского подхода и интеграции с учебными предметами, внеурочной деятельностью.


Материалы конференции