Итоги конференции «Состояние и перспективы исторического образования и науки в общеобразовательной и высшей школе»

17-18 ноября в г. Москве Всероссийской ассоциацией учителей истории и обществознания была проведена конференция «Состояние и перспективы исторического образования и науки в общеобразовательной и высшей школе», которая собрала более 200 участников из всех регионов России.

В пленарной части работы конференции были четко обозначены состояние и перспективы преподавания истории министром образования и науки Дмитрием Ливановым, первым заместителем образования и науки Натальей Третьяк, руководителем Рособрнадзора Сергеем Кравцовым.

Взаимосвязь разных направлений исторической науки в нашей стране и в мире охарактеризовал Председатель Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания» Александр Чубарьян.

На конференции обсуждалось состояние и перспективы развития преподавания обществоведческих дисциплин, прежде всего истории. Новый формат ежегодной конференции, когда в дискуссиях участвовали представители высшей профессиональной и общеобразовательной школы позволил определить системные проблемы и перспективы их преодоления в современных условиях.

В формате дискуссий шло обсуждение системных изменений в преподавании истории в школе: введение Историко-культурного стандарта, Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, Федерального государственного образовательного стандарта. Необходимость подготовки учителей в высшей школе в условиях сменяющих друг друга трех стандартов и введения стандарта 3+ стала предметом детального обсуждения. Была отмечена необходимость увеличения значимости в условиях кардинальных изменений в системе образования таких форм как повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

К принципиальным инновациям в преподавании истории была отнесена синхронизация преподавания истории в высшей и общеобразовательной школе, содержания исторического образования и КИМ ЕГЭ с историко-культурным стандартом. Как перспективные возможные направления были выделены: введение ГИА и ЕГЭ по истории к обязательным предметам, переход от концентрической модели преподавания истории в школе к линейной и ряд других возможных изменений.