Итоги вебинара «Особенности подготовки выпускников к ГИА на основе результатов оценочных процедур, в том числе КДР по иностранному языку» 22.05.2019г.
22 мая 2019 года кафедрой иностранных языков и международной деятельности был проведен вебинар для учителей иностранных языков по теме: «Особенности подготовки выпускников к ГИА на основе результатов оценочных процедур, в том числе КДР по иностранному языку» в котором приняли участие 368 человек из 35 Муниципальных образований Краснодарского края, учителя иностранных языков.
Руководитель вебинара: Овсиенко Виолетта Евгеньевна
В рамках вебинара освещались вопросы управления качеством образования, для которого наиболее эффективен интегрированный вторичный анализ различных оценочных процедур по одному и тому же предмету. Такой анализ проводиться в субъектах РФ на базе результатов ОГЭ, ЕГЭ, ВПР и региональных оценочных процедур, НИКО. Содержательный анализ осуществляется для каждого из экзаменов с учетом тех особенностей, которые специфичны для методики обучения данному предмету. Но приоритетное направление – это анализ результатов по группам заданий, проверяющих наиболее важные для предмета способы действий.
В рамках вебинара были представлены результаты КДР (9, 10 классы) по английскому языку, дан анализ типичных ошибок.
Типичные ошибки при выполнении заданий 19 – 25 (грамматика)
- невнимательное отношение к контексту и отсюда неправильное употребление видовременных форм и страдательного залога глаголов;
- незнание формы неправильных глаголов (thinked*, eated*);
- подмена причастие I причастием II или наоборот;
- неправильное употребление глаголов в придаточных предложениях времени и условия;
- перенос определённого артикля в бланк ответов вместе с превосходной степенью прилагательного;
- пытаются образовать от опорного слова однокоренное слово вместо того, чтобы изменить грамматическую форму опорного слова (unknown* вместо was not known
- ошибки в написании слов (begining*).
Проблемой для всех групп участников по всем иностранным языкам является перенос ответов в бланк ответов № 1. Так, встречаются ошибки из-за невнимательности: испытуемые забывают вписать ответ или вписывают ответ не в те клеточки.
В ходе работы вебинара были даны рекомендации по вопросам эффективной подготовки обучающихся, предложены стратегии подготовки учащихся к успешному выполнению отдельных заданий.
Рекомендации и презентационные материалы вебинара размещены на сайте и могут быть использованы педагогами в их дальнейшей деятельности по организации и проведению уроков по обобщению и углублению знаний по иностранному языку при подготовке обучающихся к итоговой аттестации
Руководитель вебинара ответила на вопросы участников.