Итоги всероссийской научно-практической конференции «Непрерывное казачье образование на Кубани: актуальность, специфика, тенденции развития» 14.05.2021

14.05.2021 состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Непрерывное казачье образование на Кубани: актуальность, специфика, тенденции развития».

Целью данного мероприятия было представить модель непрерывного казачьего образования от детского сада до ВУЗа, обсудить успехи и проблемы развития данного направления, наметить пути преодоления трудностей.

Г.С. Тулупова, старший преподаватель кафедры дошкольного образования ГБОУ ИРО Краснодарского края задала вектор обсуждения проблемы.

Н. А. Долуда, атаман Всероссийского казачьего общества, казачий генерал, член Общественной палаты РФ четко видит задачи образования и воспитания на основе казачьих традиций, исторического наследия предков и реально воплощает в жизнь задуманное в соответствии со Стратегией, определенной Президентом РФ В.В. Путиным на территории страны. Николай Александрович отметил, что воспитанники системы непрерывного казачьего образования – это будущие атаманы, начальники штабов, заместители атаманов по государственной службе, образованию, культуре, экономике, это кадровый резерв войсковых казачьих обществ.

Деятельность казачьей молодежной организации в системе непрерывного казачьего образования Кубани представил исполняющий обязанности председателя Союза казачьей молодёжи Кубани, вахмистр Н. Д. Дзюба.

В работе конференции приняли участие не только коллеги с Кубани, но и представители других регионов страны.

В. Н. Иванова Президент МГУТУ им. К.Г. Разумовского (Первого казачьего Университета), член Совета при Президенте РФ по делам казачества, доктор экономических наук, профессор приветствовала всех участников конференции, отмечая важность казачьего образования в жизни подрастающего поколения.

С опытом работы кластера непрерывного казачьего образования г. Москвы познакомил С.А. Мясоедов, помощник атамана Московского окружного казачьего общества по работе с казачьей молодежью, хорунжий аспирант института Социально-гуманитарных технологий МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ). Сергей Александрович пояснил перспективы поступления, обучения в казачьем ВУЗе.

А.А. Агибалов заместитель директора департамента общественных коммуникаций Правительства Сахалинской области, член молодежного правительства Сахалинской области познакомил участников конференции со спецификой организации непрерывного казачьего образования в Сахалинской области, отметил актуальность направления работы, поделился с перспективами развития казачьего образования.

Специфика образования и профессионального самоопределения обучающихся в условиях казачьего кадетского корпуса раскрыли педагог-психолог С.П. Мацкевич и методист А.П. Попова ГБОУ Бриньковского казачьего кадетского корпуса им. сотника М.Я. Чайки, МО Приморско-Ахтарский район.

В.С. Шевченко старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного и начального общего образования ГАУ ДПО АмИРО, г. Благовещенска Амурской области поделилась опытом формирования элементарных представлений об истории казачества Амурской области в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

Интересен практический опыт заместителя заведующего по воспитательной работе МАДОУ д/с №55г. Благовещенска по реализации проекта «Культура и быт Амурского казачества» с детьми дошкольного возраста.

Г.С. Тулупова отметила положительную динамику в организации, сопровождении тенденций развития дошкольных казачьих организаций на Кубани.

В любой работе важна система и слаженный механизм взаимодействия социальных партнеров в реализации образовательных задач. Такую систему представила начальник учебно-методического отдела МКУ ДПО «Центр развития образования» МО Ленинградский район М.В. Ляшенко. И не случайно в данном районе статус «казачья образовательная организация» присвоен пяти ДОО. Отмечается тесное сотрудничество с протоиереем благочинных церквей Уманского округа Ейской Епархии Отцом Николаем (Чмеленко), с казаками казачьего общества и в частности наставником А.С. Соколовым, который адаптировал ряд казачьих игр к детям дошкольного возраста.

Отличная команда педагогов всегда готова к новым победам в борьбе за детские души в системе непрерывного казачьего образования. С.Н. Зуйченко старший воспитатель МБДОУ д/с № 33, ст. Новоплатнировская, МО Ленинградский район представила вниманию слушателей различные формы взаимодействия ДОО и школы.  Старшим воспитателем МБДОУ д/с № 31 ст. Ленинградской А.А. Даниленко был озвучен опыт создания мастерских, как эффективной формы развития казачьего образования в ДОО.

О важности организации работы по приобщению детей к казачьим традициям заявила Г.М. Кузьминых, воспитатель МБДОУ д/с №8 «Буратино», МО г. Геленджик; поделилась опытом планирования и организации деятельности в группах казачьей направленности З.С. Голубева старший воспитатель МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской, МО Тихорецкий район; преемственность между ДОО и начальной школой считает важным аспектом в развитии коммуникативных качествах детей В.В. Чуйкова воспитатель МБДОУ д/с № 26 ст. Медведовская, МО Тимашевский район. Прекрасным примером социализации может служить инновационная деятельность МБДОУ детский сад№ 83 имени атамана А.А. Головатого МО г. Сочи, которую представила В.А. Дряпак "Казачий круг дошколят Кубани - новая форма сетевого взаимодействия детских садов.

Таким образом, можно сделать вывод, что система непрерывного казачьего образования на Кубани имеет положительную динамику.

Однако есть проблемные поля, которые необходимо преодоления.

Поставлены задачи:

  • расширить сетевое взаимодействие между казачьими образовательными организациями разных уровней на территории Кубани, России;
  • разнообразить формы взаимодействия между казачьими образовательными организациями разных уровней на территории Кубани, России;
  • разработать программу духовно-нравственного воспитания дошкольников;
  • разработать систему сопровождения казаков – наставников, желающих сотрудничать с детьми дошкольного возраста (обучающие семинары, вебинары, курсы, другое).

Программа

Информационное письмо

Материалы конференции