Итоги краевого семинара «Лучшие практики подготовки к государственной итоговой аттестации на их основе анализа результатов по географии» г. Горячий Ключ, 16.04.2019г.

16 апреля 2019 г. в г. Горячий Ключ Институтом развития образования Краснодарского края был проведен краевой семинар по теме «Лучшие практики подготовки к государственной итоговой аттестации на их основе анализа результатов по географии». К участию в семинаре приглашались: учителя географии муниципальные тьюторы ЕГЭ и ОГЭ.

На семинаре принимали участие 50 муниципальных тьюторов ЕГЭ и ОГЭ.

Вопросы, выносимые на рассмотрение семинара:

  1. «Особенности подготовки к государственной итоговой аттестации»;
  2. Выступление учителей с опытом подготовки к ГИА по географии.

На краевом семинаре выступали:

  1. Долгополова Оксана Владимировна, учитель географии МБОУ лицей №4 г. Краснодар «Методика подготовки к ЕГЭ по географии»
  2. Чевычелов Александр Николаевич, учитель географии АОУ СОШ № 4 Динской р-н «Методика изучения стран ближнего зарубежья в курсе географии мира при подготовке к ЕГЭ» 
  3. Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии МБОУ СОШ №2 г. Тихорецка «Алгоритм решения заданий ОГЭ 28 и 30 ОГЭ по географии»
  4. Чуб Ольга Ивановна, учитель географии МБОУ СОШ № 43 г. Краснодар «Результативность обучения географии обучающимися школы»

Для профилактики недостатков подготовки школьников, повышения системности их знаний, большое значение имеет своевременное выявление существующих пробелов в базовой подготовке обучающихся. Изучение многих вопросов курсов географии России и мира должно строиться с опорой на знание общих физико-географических закономерностей, изучаемых ранее. Поэтому при планировании образовательного процесса рекомендуется предусмотреть перед началом изучения каждого нового раздела курса школьной географии время на диагностику аспектов подготовки, являющихся опорными при изучении тех или иных вопросов.

В условиях перехода на ФГОС возрастает роль учителя как организатора учебной деятельности учащихся на всех этапах урока. Организация информационно-образовательной среды за счет использования современных средств и технологий обучения, помноженная на постоянный контроль над качеством полученных компетенций, позволит учителям учить учащихся учиться. Учащиеся постепенно овладевают основными приемами учебной познавательной деятельности и учатся самостоятельно работать с различными источниками информации.

Оценивая, в целом, проведенный семинар с выступлениями тьюторов ГИА хочется отметить, что система работы при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ развивается и имеет уже положительные результаты. Такие краевые мероприятия, обсуждения и обмен опытом работы по решению проблем преподавания географии нужны и полезны.

Так как материал краевого семинара актуален в предверии ГИА, то 2 из представленных работ рекомендуются для использования учителям географии Краснодарского края.


Материалы семинара:

Чевычелов А.Н. «Методика изучения стран ближнего зарубежья в курсе географии мира при подготовке к ЕГЭ» 

Оганесян Н.Ю. «Алгоритм решения заданий ОГЭ 28 и 30 ОГЭ по географии»