Итоги краевого научно-методического семинара «Особенности подготовки выпускников к ЕГЭ в 2019 году на основе анализа практик 2018 года по химии" 15 ноября 2018 г. в г.-к. Горячий Ключ
15 ноября 2018 года кафедра естественнонаучного и экологического образования ГБОУ ИРО КК провела краевой научно-методический семинар «Особенности подготовки выпускников к ЕГЭ в 2019 году на основе анализа практик 2018 года по химии".
В работе семинара приняли участие 55 тьюторов ЕГЭ и учителей химии из 41 муниципальных образований Краснодарского края. Руководитель семинара, канд. хим. наук, доцент КЕНиЭО Найдёнов Юрий Васильевич представил вниманию участников семинара два доклада:
- «Методический анализ результатов ЕГЭ-2018 по химии в Краснодарском крае».
- «Особенности подготовки выпускников к ЕГЭ по химии в 2019 году».
В обсуждении приняли участие 7 учителей и тьюторов, в сообщениях которых были обсуждены формы и методы работы с выпускниками при подготовке к ЕГЭ – 2019 по химии.
Содержание представленного опыта размещено на странице кафедры естественнонаучного и экологического образования.
Семинар принял решение:
Результаты ЕГЭ – 2018 позволяют рекомендовать учителям химии нашего региона более эффективно использовать технологию продуктивного (смыслового) чтения. Формировать и развивать у обучаемых способность выделять главную мысль в тексте в соответствующем контексте. Систематически отрабатывать умение поиска и переработки информации, представленной в различной форме (текст, таблица, схема), ее анализ и синтез, сравнение и классификация. При подготовке к государственной аттестации систематически формировать понятийный аппарат на уровне знания и понимания важнейших химических понятий, основных законов и теорий химии и важнейших веществ и материалов. При оформлении решения задач требовать от учеников раздела «Дано:..», который помогает осмыслить задание и при решении использовать все данные.
Важно, при преподавании химии формировать и развивать метапредметные результаты обучения посредством таких видов действий как умение характеризовать вещества и явления, прогнозировать свойства веществ на основе особенностей их строения и учения о периодичности Д.И. Менделеева, устанавливать и объяснять причинно-следственные связи. Уметь классифицировать вещества и процессы по самостоятельно выбранным критериям, умение планировать и наблюдать эксперимент, фиксировать происшедшие изменения и самостоятельно делать выводы. Самостоятельно составлять алгоритм решения предлагаемых ему заданий, планировать эксперимент по подтверждению генетической связи неорганических и органических соединений и по распознаванию веществ.
Рекомендации:
- Тьюторам и учителям химии в АТЕ нашего края систематически проводить муниципальный мониторинг уровня усвоения элементов содержания на всех этапах изучения химии. При этом использовать задания, которые соответствуют кодификатору и спецификации ОГЭ и ЕГЭ.
- На региональном уровне планируется проведение Краевой диагностической работы в марте 2019 года для выпускников, которые спланировали сдачу ЕГЭ по химии.
- Организовать на уровне муниципалитетов межшкольные занятия по подготовке к государственной итоговой аттестации.
- Усилить тьюторскую деятельность в муниципалитетах, особенно в АТЕ, показавших низкий результат ЕГЭ-2018.
- Педагогам с большим педагогическим стажем оказывать методическую помощь молодым учителям
- Организовать обмен опытом между АТЕ, показавшим высокий результат с отстающими муниципалитетами.
В период подготовки к ЕГЭ-2019 необходимо в урочное и во внеурочное время провести уроки-рефлексии по закреплению, углублению и обобщению знаний по важнейшим разделам химии. При этом особое внимание обратить на вопросы КИМ ЕГЭ, представляемых в новом формате.
Тематика таких занятий по обобщению и углублению знаний должна предварительно обсуждаться на методических объединениях учителей-предметников с участием и под руководством тьюторов.