Итоги вебинара «Инновационные технологии коррекционно-развивающей и логопедической работы с детьми с ОВЗ» 31.05.2021
31 мая 2021 года состоялся краевой вебинар для специалистов дошкольных и общеобразовательных организаций Краснодарского края на тему: «Инновационные технологии коррекционно-развивающей и логопедической работы с детьми с ОВЗ».
В качестве приглашенных приняли участие специалист издательства «Просвещение» г. Москва, доцент кафедры естественно-научных и психолого- педагогических дисциплин филиала Адыгейского государственного университета г. Белореченска, практикующие учителя-логопеды Краснодарского края.
Старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ГБОУ ИРО Краснодарского края, организатор (модератор) вебинара Смахтнна Анна Владимировна открыла вебинар и сделала акцент на важности применения в образовательных учреждениях инновационных технологий коррекционно-развивающей и логопедической работы с детьми с особыми возможностями здоровья.
Китик Елена Евгеньевна, старший научный сотрудник Института коррекционной педагогики РАО, канд. пед. наук, автор книг издательства «Просвещение» представила учебно-методическую литературу для детей с ОВЗ, охарактеризовала основные направления в обучении детей с речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС НОО для детей с ОВЗ.
Краснова Людмила Вячеславовна, доцент кафедры естественнонаучных и психолого-педагогических дисциплин филиала Адыгейского государственного университета г. Белореченска, доцент гуманитарных, социально-экономических, правовых дисциплин и физического развития Политехнического института СВФУ, канд.психол.наук., презентовала научнотеоретический и практический опыт работы в направлении сопровождения родителей детей с ОВЗ на всех ступенях обучения. Специалист раскрыла ценность тесного сотрудничества между педагогами и родителями, акцентировав внимание слушателей на систему поэтапного взаимодействия.
Марченко Оксана Александровна, учитель-логопед МБДОУ - д/с № 3, ст. Старовеличковской Краснодарского края, представила опыт работы в применении на занятиях учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения нейропсихологический подход. В качестве инновационных приемов выступающий предложила упражнения «Жесты», направленное на переключение и отработку навыка взаимодействия обоих полушарий, построение моторной программы и развития пальцевого, кистевого праксиса; «Нейроскакалки» - развивающее межполушарные связи, скорость реакции способность к быстрому переключению внимания; игры и упражнения с нейромячами, направленное на автоматизацию звуков в сочетании с двигательной активностью; развитию пространственных представлений; тренировки у воспитанников контроля, переключения, удержание и выполнения заданной программы. Также Оксана Александровна представила авторское пособие «Нейрокнопочки», цель которого коррекция звукопроизношения и развитие межполушарных взаимосвязей по средствам двуручной работы.
Мануилова Татьяна Александровна, Дорошенко Юлия Валерьевна педагоги МБДОУ детского сада № 3, ст. Каневской Краснодарского края раскрыли использования «STEAM-технологи конструктора «Йохокуб», с целью развития у детей с ОВЗ новых инициатив и конструкторских способностей в области формирования коммуникативных, речевых умений и навыков. Использование данной технологии позволяет интегрировать детей с ОВЗ в коррекционно-развивающий, воспитательный процесс с учетом возраста, индивидуальных проявлений речевого дефекта каждого ребенка; развивать речевую активность, связную речь, коммуникативные навыки, психические процессы.
Дрозд Инна Николаевна, Куликова Ольга Дмитриевна учителя- логопеды МБДОУ детского сада комбинированного вида №164 «Улыбка», г. Краснодар презентовали инновационный метод развития речи детей с ОВЗ «Кубики историй». Основная цель данного метода развитие речевых умений у старших дошкольников с ОВЗ. Логопеды презентовали различные игры с использованием «Кубика историй», направленные на развитие фонематических процессов, слоговой структуры слова, автоматизацию звуков, составление описательного рассказа по лексической теме.
Коваленко Евгения Александровна, учитель-логопед МДОАУ № 22, пос. Глубокий Новокубанского района Краснодарского края описала приемы дыхательной гимнастики как элемента телесно - ориентированных технологий в работе учителя-логопеда.
В конце семинара специалисты кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ответили на вопросы участников. Подвели итоги работы. Всего 100 подключений.
Материалы опубликовали на сайте http://iro23.ru в разделе «Кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии», а также в разделе «Вебинар» – «Итоги вебинаров»