6 марта проведен краевой вебинар «Критерии оценивания раздела «Говорение» по русскому языку (9 класс) в 2017-2018 учебном году»

Дата проведения: 6 марта 2018 года.

Время проведения: 13.30 – 14.45

Место проведения: г. Армавир, ул. 30 лет Победы, 15

(Армавирский филиал ГБОУ ИРО КК).

Участники: учителя русского языка и литературы.

Цель: рассмотрение структуры и критериев оценивания итогового собеседования, проблемных зон и способов преодоления трудностей по итогам первого этапа апробации, актуальной нормативной и методической базы, методики учебной подготовки и психологического сопровождения обучающихся.

Всего в вебинаре приняли участие педагоги из 44 муниципалитетов Краснодарского края (представители Лабинского района и г. Армавира прослушали вебинар в аудитории проведения).

Основные вопросы, которые рассматривались на вебинаре

На вебинаре были рассмотрены различные аспекты раздела «Говорение» по русскому языку в 9 классе, его апробации в текущем учебном году.

В выступлении Чесноковой А.В., заместителя директора по УМР Армавирского филиала, доцента кафедры филологического образования ГБОУ ИРО КК, к.филол.н., рассматривались особенности проведения и критерии оценивания результатов итогового собеседования, а также его «зоны риска» по итогам апробационных мероприятий в других регионах и выводов, сделанных в проекте Методических рекомендаций ФИПИ по оцениванию выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку.

Астанкова С.А., муниципальный тьютор по русскому языку, эксперт по проверке заданий с развернутым ответом ОГЭ по русскому языку, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии №1 г. Армавира, предложила ряд актуальных методик подготовки ко всем видам заданий по говорению, сделав акцент на необходимости системной работы по развитию устной речи учащихся.

Шевченко Л.Е., доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ГБОУ ИРО Краснодарского края, к.п.н., рассказала об особенностях развития устной речи слабоуспевающих учащихся и обозначила пути преодоления трудностей в овладении сжатым пересказом, наиболее сложным зачетным заданием, с использованием технологий и приемов, проявивших свою эффективность в коррекционной школе.

Шевченко В.А., педагог-психолог МБОУ СОШ №3 г. Армавира, победитель муниципального этапа конкурса «Педагог-психолог» 2018 г., раскрыла возможности психолого-педагогического сопровождения выпускников при подготовке к разделу «Говорение» ОГЭ по русскому языку.

Таким образом, вебинар имел интегрированный, межкафедральный характер, что позволило рассмотреть различные аспекты подготовки к итоговому собеседованию: нормативные, методические, направления работы со слабоуспевающими и имеющими эмоциональные трудности учащимися.

Слушатели вебинара оценили проведенное мероприятие как эффективное, отметили значимость его интегрированного характера и выразили пожелание продолжить работу в данном направлении.

Материалы  вебинара размещены в разделе "Материалы  проведенных мероприятий" на странице кафедры филологического образования