Итоги Краевого вебинара - совещания по теме: «Особенности подготовки к ЕГЭ-2017 и ОГЭ-2017 по биологии на основе анализа результатов 2016 года»

09 декабря 2016 года состоялось совещание по биологии по теме: «Особенности подготовки к ЕГЭ-2017 и ОГЭ-2017 на основе анализа результатов 2016 года»

На совещании присутствовали тьюторы всех 44 муниципалитетов, методисты и учителя отстающих районов.

Выступающие: председатель ГЭК по биологии Лысенко А.А. и зам.председателя      Казарян К.П. четко осветили результаты ГИА-2016 года. Определены типичные ошибки      выпускников и даны рекомендации:   

Каждому учителю биологии необходимо на основе индивидуального плана выпускника и диагностической карты определить проблемные темы соответственно кодификатора -2017 года и составить задания с последующим мониторингом их выполнения;

Региональные тьюторы обязаны вести систематический контроль и по мере необходимости оказывать методическую помощь учителю с целью повышения качества преподавания биологии в ОО Краснодарского края, в каждом муниципалитете должны работать консультационные пункты

Учителя должны работать над совершенством преподавания биологии на основе системно - деятельностного подхода с учетом кодируемых элементов содержания биологии

При организации образовательного процесса и учебной деятельности учащихся на биологии важно развивать умения рассуждать и логически мыслить; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, аргументировать и отстаивать свое мнение, именно эти умения позволяют успешно выполнять задания КИМ(ов) повышенного и высокого уровня

Необходимо организовать тьюторскую поддержку преподавания биологии и обеспечить методическую помощь и доступ учителей и учащихся к электронным образовательным ресурсам

Реализуя рабочую программу и организуя работу с учебной литературой, следует тщательно прорабатывать материал, который традиционно вызывает затруднения у многих выпускников:

А) обмен веществ и превращение энергии на клеточном и организационном уровне

Б) методы биотехнологии: селекция, клеточная и генная инженерия

В) хромосомный набор клеток, способы деления клеток, митоз, мейоз

Г) циклы развития споровых и семенных растений, гаметофит и спорофит

Д) движение силы эволюции, результаты пути и направления эволюции растений и животных

Е) организация и строение нервной системы и нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма человека

Для достижения высоких результатов на экзамене в учебном процессе рекомендуется умело увеличить долю самостоятельной деятельности как на уроке, так и во внеурочной работе

Акцентировать внимание на выполнение творческих, проектных и исследовательских заданий

При проведении текущего и промежуточного контроля наряду с различными формами широкого использования задания разных типов, аналогичные задания ОГЭ и ЕГЭ

Реализация всего рекомендованного возможно при наличии правильно отобранной учебной литературы и в первую очередь учебников базового и профильного уровней, рекомендуемых Минобрнауки РФ.

Существенная модернизация по форме и структуре Ким потребовала скорректировать подходы к выполнению экзаменационной работы, основываясь на демоверсии 2017 года


Консолидация образовательных организаций - основа качественной подготовки к ГИА 2017г

Новые подходы к подготовке ЕГЭ по биологии с учетом изменения структуры КИМ Каневской район

Особенности подготовки к ЕГЭ- 2017г. по биологии на основе результатов 2016г.

Подготовка обучающихся к ГИА по биологии

Работа по подготовке к государственной итоговой аттестации  ОГЭ и ЕГЭ 2017 в Выселковском  районе