Стратегическая сессия «Актуальные задачи обновления содержания и повышения качества образования» 20.08.2019г.
20 августа 2019 года в ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края состоялась стратегическая сессия «Актуальные задачи обновления содержания и повышения качества образования».
На сессии присутствовали представители Управлений образованием из 44 муниципальных образований Краснодарского края общей численностью 135 человек.
На сессии рассматривались вопросы, связанные с
- обеспечением конкурентоспособности российского образования: актуальные задачи,
- оценкой качества и контрольно-надзорная деятельность,
- ролью оценочных процедур в системе образования Краснодарского края,
- основными направлениями содержания образования,
- интерпретацией и использованием анализа результатов государственной итоговой аттестации и иных оценочных процедур,
- практикой формирования эффективных и индивидуальных учебных планов общеобразовательных организаций,
- особенностями формирования информационных компетенций при проведении оценочных процедур.
Открыл стратегическую сессию дистанционный доклад Станченко Сергея Владимировича, директора Федерального института оценки качества образования на тему «Обеспечение конкурентоспособности российского образования: актуальные задачи». В рамках своего выступления С.В. Станченко обратил внимание представителей управленческого корпуса Краснодарского края на особенности проведения в субъектах Российской Федерации оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях Российской Федерации, основных направлениях и принципах оценки качества образования. Отдельно докладчик акцентировал необходимость формирования позитивного отношения участников образовательных отношений к вопросам обеспечения объективности результатов оценочных процедур.
В результате пленарной и секционной работы сессии для совершенствования региональной системы оценки качества образования был сформулирован пакет предложений, в который среди прочего вошли следующие позиции:
- сформировать региональное экспертное сообщество по вопросам оценки качества образования;
- разработать перечень условий для перехода к «Режиму доверия» в осуществлении контрольно-надзорных мероприятий относительно образовательных организаций, показывающих стабильно высокие образовательные результаты, через корректировку планов проверок;
- разработать оценочную процедуру, направленную на выявление школ, находящихся в критической ситуации по фиксированным группам условий;
- разработать адресные формы поддержки образовательных организаций, позволяющие развивать их потенциал;
- провести исследование, направленное на выявление школ, находящихся в критической ситуации, и в группе риска по фиксированным группам условий;
- рекомендовать внедрение в практику управления общеобразовательным учреждением и профессиональным развитием педагогов методов управления результатами современных оценочных процедур;
- организовать реализацию востребованного и качественного профильного обучения и проч.