Итоги краевого профессионального конкурса «Учитель-дефектолог Краснодарского края» в 2020г.
В Краснодарском крае состоялся VIII краевой профессиональный конкурс «Учитель-дефектолог Краснодарского края» в 2020 году.
Идея проведения конкурса профессионального мастерства для педагогов коррекционных учреждений возникла в 2013 году. Краснодарский край был первооткрывателем конкурсов профессионального мастерства учителей-дефектологов. Кроме того, особенностью конкурса является то, что участники соревнуются в двух номинациях: первая номинация (или основная) – Лучший учитель-дефектолог; вторая номинация – Лучший молодой учитель-дефектолог.
Конкурс «Учитель-дефектолог Краснодарского края» проводится в целях выявления, демонстрации и дальнейшего распространения передового педагогического опыта, возможностей инновационных педагогических технологий, новых форм работы, связанных с образованием и коррекционно-развивающим сопровождением обучающихся с особыми образовательными потребностями, развития творческой активности специалистов в области дефектологии, обеспечение их личностной и профессиональной самореализации.
В этом году Конкурс проходит в особых условиях. Но это не помешало участникам качественно представить свои конкурсные материалы.
В Конкурсе 2020 г. приняли участие 42 учителей-дефектологов из 30 муниципальных образований края.
Первый этап включал в себя следующие конкурсные испытания:
– «Методическое портфолио учителя-дефектолога»;
– Эссе на тему: «Каким должен быть современный дефектолог»;
– «Интернет-ресурс».
В рамках второго этапа конкурса участники конкурса прошли два испытания: «Самопрезентация» и «Конспект урока/занятия с методическим обоснованием».
Третий этап конкурса состоялся 19 мая 2020 года и прошел в формате он-лайн конференции. В третий тур Конкурса прошли финалисты, набравшие наибольшие количество баллов по результатам I и II этапов.
Конкурсное испытание третьего тура – дискуссионная площадка. Тема конкурсного испытания: «Дефектологическая наука и практика в России: ответы на вызовы времени».
Абсолютными победителями (1 место) конкурса стали:
- в номинации «Лучший учитель-дефектолог» – Зинченко Александра Александровна, учитель-дефектолог, МАДОУ №8 «Гармония» МО города Новороссийска.
- в номинации «Лучший молодой учитель-дефектолог» – Пастухова Ксения Евгеньевна, учитель-дефектолог, ГБОУ школа-интернат №3 г.Армавир.
Дипломами призеров (2 место) будут награждены:
в номинации «Лучший учитель-дефектолог» - Зинуров Александр Николаевич, заместитель директора по коррекционной работе, учитель трудового обучения, ГКОУ школы-интерната №2 г. Сочи.
- в номинации «Молодой учитель-дефектолог» - Голодняк Анастасия Сергеевна, учитель-дефектолог, МАДОУ №8 «Гармония» МО города Новороссийск.
Дипломами лауреатов (3 место) будут награждены:
- в номинации «Лучший учитель-дефектолог» - Шмаль Инна Александровна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель биологии, ГБОУ школы №59 г. Краснодара.
- в номинации «Молодой учитель-дефектолог» - Пронин Вадим Александрович, учитель профессионально-трудового обучения, ГБОУ школы - интерната №7 ст-цы Казанской, Кавказский район.
Награждение участников конкурса (согласно Порядка) пройдет в летний период.
Мы поздравляем всех участников, финалистов и победителей Конкурса с успехом!