Итоги дискуссионной площадки «Центр образования и гуманитарного профилей «Точка Роста» как ресурс формирования современных компетенций обучающихся

На базе МОУ СОШ№61 города Краснодара 19 августа 2019 года в рамках августовской методической недели прошла дискуссионная площадка «Центр образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста». Насущные проблемы открытия и эффективного функционирования данных центров обсуждали 310 директоров и руководителей Центров «Точка роста» из 153 общеобразовательных организаций,52 представителя муниципальных органов управления образованием и территориальных методических служб. гд 20 сентября 2019 года  в 153 школах 44 муниципалитетов торжественно откроются  центры «ТОЧКА РОСТА», являющиеся федеральной сетью по интеграции и новому содержанию образования учебных предметов «Технология», «Информатика», «ОБЖ».

С приветственным словом с участникам мероприятия обратилась Наталья Анатольевна Шипулина, начальник отдела общего образования министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.  Своим опытом по разработке  школьной модели работы Центра  поделились Жирма Елена Николаевна, директор  МБОУ СОШ№61 г.Краснодар; Хомутова Наталья Александровна, заместитель директора по УВР СОШ№61 г.Краснодар; Нужнова Светлана Борисовна,  заместитель директора МБОУ СОШ№13 ст. Медведовской Тимашевского района; Тамме Екатерина Владимировна, заместитель директора СОШ №68 п.Колосистый г. Краснодар; Косова Марина Александровна, начальник отдела развития образования МО Тихорецкий район; Лобацкая Наталья Ивановна, директор МБОУ СОШ№33 ст. Архангельской Тихорецкого района; Янченкова Юлия Викторовна, директор МБОУ СОШ №20 с.Шепси Туапсинского района. Навазова Татьяна Гавриловна, проректор по НИД ГБОУ ИРО Краснодарского края в своем выступлении «О методическом сопровождении работы Центров образования цифрового и гуманитарного профилей как ресурса формирования современных компетенций технологической направленности» представила модель учебного плана с учетом 4 новых  модульных программ «Промышленный дизайн», «Виртуальная и дополненная реальность», «Геоинформационные технологии», «Основы программирования на языке Python на примере программирования беспилотного летательного аппарата».

Участники площадки представили и обсудили модели функционирования Центров в школе с 2-х сменным пребыванием детей, в школе, работающей в одну смену, в малокомплектной школе. В ходе панельной дискуссии были представлены варианты использования инфраструктуры во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности педагогов, родителей, обучающихся, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации участников образовательного процесса в том числе и активного участия в этом процессе краевого «Кванториума». Участники мероприятия также обсудили возможные варианты и технологии научно-методического сопровождения работы Центров  при активном участии ГБОУ ИРО Краснодарского края.

В рамках регионального проекта "Современная школа" в Краснодарском крае запланировано создать 570 центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" (далее – Центр): в 2019 году – 153, 2020 – 27, 2021 – 100, 2022 – 110, 2023 – 85, 2024 – 95 с  охватом 56 тысяч обучающихся основными и дополнительными общеобразовательными программами  к 2024 году.

Центры создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам и расположенных в сельской местности и малых городах, и направлены на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности" и  сформируют региональную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".

 В ходе дискуссии на многочисленные вопросы участников дискуссионной площадки ответили Шипулина Н.А. начальник отдела общего образования министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, Павленко Виталий Александрович, главный консультант отдела общего образования министерства образования, науки и молодежной политики.

В настоящее время в 153 школах внесены изменения в уставы и основные образовательные программы, утверждены положения о деятельности Центра; назначены его руководители;  закуплено необходимое оборудование; педагоги прошли обучение  в онлай- режиме по  следующим модулям: ."Проектная деятельность";"Дизайн-мышление:как сделать что-то действительно нужное";"Проектное управление";"Инструменты сопровождения проектной команды на разных этапах работы с проектом";"Анализ проектов";"Развитие общекультурных компетенций обучающихся». 153  учителя технологии с 29июля по  16 августа на базе «Кванториума» города-героя Севастополя  стажировались по направлениям  инженерно-технического профиля и робототехники, моделирования и проектирования.

Результатами деятельности Центров к 2024 году  станут:100% обучение учащихся 5-8 классов на базе  Центров, внедрение целевой модели вовлечения общественно-деловых объединений и  представителей работодателей в принятие решений по вопросам управления образовательными организациями не менее чем в 70 % школ, проведение  оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в 100 % общеобразовательных организациях; реализация  комплекса мер по внедрению обновленных федеральных государственных общеобразовательных стандартов общего образования и примерных основных общеобразовательных программ; реализация  в 100 % муниципальных образований Краснодарского края системы повышения квалификации для учителей предметной области "Технология" на базе детских технопарков "Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики; реализация  в не менее 70 % общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, общеобразовательные программы в сетевой форме; обеспечение  изучения предметной области "Технология" на базе не менее 70 % организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум", каждого муниципального образования Краснодарского края.