Итоги обучающего семинара «Современные подходы к организации и осуществлению профессиональной ориентации и профессионально-трудового обучения лиц с ОВЗ в образовательной организации» 30.01.2020г.
30 января 2020 года состоялся краевой обучающий семинар для методистов ТМС, руководителей и педагогов образовательных организаций Краснодарского края на тему: «Современные подходы к организации и осуществлению профессиональной ориентации и профессионально-трудового обучения лиц с ОВЗ в образовательной организации».
Открыла семинар Крохмаль Елена Вячеславовна, проректор по организационно-методической работе ГБОУ ИРО Краснодарского края, к.пед.н., актуализируя вопросы организации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ в общеобразовательных организация края.
Доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ГБОУ ИРО Краснодарского края, Журавлева Елена Юрьевна, ознакомила участников семинара с Концепцией реализации предметной области «Технология», рассказала о новых возможностях и условиях ее реализации, необходимости обновления содержания, большой практической ориентированностью и коррекционной направленностью трудового воспитания, обучения и профориентации обучающихся с ОВЗ.
Угольская Жанна Евгеньевна, педагог-психолог,
Вингерт Алексей Владимирович, социальный педагог ГКОУ школы-интернат г. Краснодара рассказали участникам семинара о психолого-психологическом сопровождении младших школьников с нарушением слуха, имеющих сложную структуру дефекта через метод многоуровнего образования; об алгоритме деятельности психолога по организации разноуровнего обучения; о модели социально-психологического сопровождения обучающегося.
Кравченко Марина Алексеевна, учитель ритмики ГКОУ КК школа -интернат пгт. Ильский, представила опыт использования нетрадиционных методов в работе с ОВЗ на коррекционных занятиях по ритмике. Продемонстрировала фрагмент занятия, с использованием фитбол-гимнастики.
Биченкова Вера Михайловна, заместитель директора по коррекционной работе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение № 59 г. Краснодар, представила модель предпрофильной ориентации обучающихся с умственной отсталостью. Хлыстова Татьяна Владимировна, замдиректора по УВР Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Краснодарского края специальная (коррекционная)школа-интернат №7 ст. Казанской МО Кавказский район, описала модель трудового обучения в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.
Модель эффективной профориентационной работы со школьниками с задержкой психического развития в рамках сетевого взаимодействия был представлен педагогом-психологом МБОУ СОШ №6 им. Ф.И. Ярового ст. Новолеушковской МО Павловский район - Гаврилец Еленой Юрьевной.
Педагоги Нечеса Марина Валерьевна и Фуникова Елена Шотаевна Государственного казенного общеобразовательного учреждения Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат г. Тихорецка показали вариант включения содержания коррекционной направленности на индивидуальных занятиях по развитию слуховой работы. Инновационный подход в формировании речевой культуры в жизненных ситуациях относительно профессионального самоопределения у обучающихся с нарушениями слуха и речи, как один из путей успешной социализации выпускников посредством частично-поисковой и исследовательской деятельности «Главный выбор в жизни».
Педагогами Государственного казенного общеобразовательного учреждения Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст. Крыловской Назаровой Натальей Егоровной и Толстых Ольгой Анатольевной был представлен видео-кейс «Модернизация трудовых профилей в специальной (коррекционной) школе – успешная социализация учащихся с нарушениями интеллекта».
В конце семинара специалисты кафедры коррекционной педагогики и специально психологии ответили на вопросы участников, пригласили участников для участия в краевых конкурсах «Инновационный поиск» и конкурс на «Лучшую модель трудового воспитания и обучения».
В работе семинара приняли участие 49 человек из 27 муниципальных образований Краснодарского края (из них: 18 учителей, заместителей директоров - 13, педагогов-психологов - 9, социальных педагогов - 1, методистов ТМС – 4, специалистов органа управления образованием - 4).