Итоги краевого семинара по химии «Качественная подготовка к ЕГЭ - 2018 на основе результатов ЕГЭ - 2017 года» 25 октября 2017 г.

Кафедра естественно-научного и экологического образования 25.10.21017 г провела краевой семинар «Качественная подготовка к ЕГЭ – 2018 на основе результатов ЕГЭ – 2017 года (химия)». В работе семинара приняли 80 учителей, тьюторов и специалистов РМО из 43 муниципалитета Краснодарского края.  В работе семинара не участвовал Успенский район.

На семинаре были заслушаны доклады руководителя семинара об итогах ЕГЭ по химии в 2017 году и методическим указаниям по подготовке к ЕГЭ – 2017 года. Большой интерес вызвали доклады учителей г. Краснодара и г. Новороссийска об организации работы по подготовке к итоговой аттестации на муниципальном уровне.

Семинар принял решение:

­ Результаты ЕГЭ – 2017 позволяют рекомендовать учителям химии нашего региона более эффективно использовать технологию продуктивного (смыслового) чтения. Формировать и развивать у обучаемых способность выделять главную мысль в тексте в соответствующем контексте. При подготовке к государственной аттестации систематически формировать понятийный аппарат на уровне знания и понимания важнейших химических понятий, основных законов, теорий химии и важнейших веществ и материалов. При оформлении решения задач требовать от учеников раздела «Дано:», который помогает осмыслить задание и при решении использовать все данные.

Важно, при преподавании химии формировать такие виды действий как умение характеризовать вещества и явления, прогнозировать свойства веществ на основе особенностей их строения и учения о периодичности Д.И. Менделеева, устанавливать и объяснять причинно-следственные связи, умение классифицировать вещества и процессы по самостоятельно выбранным критериям, умение планировать и наблюдать эксперимент и самостоятельно составлять алгоритм решения предлагаемых ему задач, планировать эксперимент по подтверждению генетической связи неорганических и  органических соединений и по распознаванию веществ.

­ Тьюторам и учителям химии в АТЕ нашего края систематически проводить муниципальный мониторинг уровня усвоения элементов содержания на всех этапах изучения химии. При этом использовать задания, которые соответствуют кодификатору и спецификации ОГЭ и ЕГЭ. 


Результаты ЕГЭ 2017 по химии  в Краснодарском крае. Найдёнов Ю.В.

Применение дифференциации при подготовки учащихся к итоговой аттестации по химии. Ткачева И.В.

Системный подход в подготовке к ЕГЭ учащихся МБОУ СОШ №24 в рамках направления агро-технологического профильного обучения. Голеницкая Н.А.

Отработка заданий 30 и 31 формата ЕГЭ 2018 года