Пресс-релиз краевого семинара по биологии «Качественная подготовка к ЕГЭ 2018 на основе результатов ЕГЭ 2017 года» в г.Краснодаре 29 сентября 2017г.

29 сентября 2017г. состоялся краевой семинар по биологии по теме: «Качественная подготовка к ЕГЭ 2018 на основе результатов ЕГЭ 2017 года» В работе семинара приняли участие методисты и учителя, руководители, тьюторы, руководители РМО всего 96 участников из 44 муниципалитетов. Краснодарского края.

Выступающие: руководитель семинара обобщила результаты ОГЭ и ЕГЭ по биологии за 2017 год, отмечены типичные ошибки по всем содержательным блокам КИМ(ов), были даны организационные методические рекомендации по подготовке к ГИА-2018.Председатель ГЭК по биологии Лысенко А.А. в своем выступлении отметил особенности и результаты работы экспертной комиссии по биологии в 2017 году.

На семинаре были заслушаны доклады по организации и методике проведения занятий по биологии. Всего заслушано 4 доклада.

Семинар принял решения:

1. Усилить работу тьюторов в муниципалитетах

2. Консолидацию, глобальные изменения в биосфере, вызванные деятельностью человека. всех образовательных структур при организации подготовки к ГИА и мониторингу результатов (следует провести анализ  типичных ошибок и затруднений, выявленных  по результатам экзамена 2017 г.; в целях преодоления возникших затруднений и получения более высокого результата в 2018 г(учителю биологии) необходимо максимально глубоко проработать с выпускниками следующие дефиниции: методы изучения живой природы, селекции и биотехнологии; биологическую терминологию и символику; химический состав клеток; особенности обмена веществ и превращения энергии, стадии энергетического обмена, фотосинтез, хромосомный набор соматических и половых клеток; фазы митоза и мейоза; закономерности индивидуального развития организмов, наследственности и изменчивости основные признаки царств, типов, отделов, классов живой природы, особенности строения растений и животных; строение  сенсорных систем, нейрогуморальная регуляция жизнедеятельности организма человека, особенности вегетативной  нервной системы, высшей нервной деятельности человека; внутренняя среда организма, иммунитет, обмен веществ и превращение энергии в организме человека.

Для получения максимальных баллов выпускникам при подготовке к экзамену следует обратить внимание на овладение ими обще учебными и предметными умениями, а именно: знать и понимать; сущность взаимодействия генов; Закономерностей изменчивости; сцепленного наследования и.т.д. Для достижения высоких результатов на экзамене в учебном процессе рекомендуется умело увеличить долю самостоятельной деятельности как на уроке, так и во внеурочной работе

Акцентировать внимание на выполнение творческих, проектных и исследовательских заданий

Реализация всего рекомендованного возможно при наличии правильно отобранной учебной литературы и в первую очередь учебников базового и профильного уровней, рекомендуемых Минобрнауки РФ.

Ст. преподаватель кафедры ЕН и ЭО    К.П. Казарян


Система подготовки к ЕГЭ учителя биологии Нагорянской Татьяны Т.А. МБОУ СОШ № 33 станицы Архангельской Тихорецкого района. 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результатах экзамена по биологии в форме и по материалам ЕГЭ в 11-х классах общеобразовательных учреждений муниципального образования Тихорецкий район

Методический анализ результатов ЕГЭ по БИОЛОГИИ.

Консолидация образовательных организаций-основа качественной подготовки к ГИА 2018. Черная О. П.