Советы психолога. Реальные возможности и степень подготовленности ребенка к сдаче экзаменов в условиях очного и дистанционного обучения
Степень подготовленности ребенка к сдаче ГИА заключается:
- в психологической готовности, которая подразумевает эмоциональный настрой;
- в педагогической готовности, которая подразумевает наличие необходимых знаний, умений и навыков по предмету;
- в личностной готовности как в опыте, необходимом для прохождения итоговой аттестации.
Рекомендации для педагогов, готовящих детей к единому государственному экзамену:
1. Сосредоточьтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки!
2. Помогите подростку поверить в себя и свои способности!
3. Помогите избежать ошибок при распределении сложности заданий и распределении времени их выполнения!
4. Поддержите выпускника при неудачах во время подготовки к экзаменам!
5. Подробно информируйте выпускников, о том как будет проходить единый государственный экзамен, чтобы каждый последовательно представлял всю процедуру экзамена!
6. Приложите усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами для выпускников и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к экзамену, а, наоборот, оказали ему всестороннюю помощь и поддержку!
7. Учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные
психофизиологические особенности выпускника.
Рекомендации для родителей:
- Откажитесь от упреков, доверяйте ребенку. Поощрение, поддержка, спокойствие взрослых - это реальная помощь!
- Верьте в успех и в возможности своих детей!
- Дайте знать ребенку, что вы будете любить его даже в случае его неудачи и допущения ошибок на экзаменах!
- В условиях дистанционного обучения нужно всем постараться сохранить учебную атмосферу: соблюдать расписание, стараться не пропускать онлайн-уроки, участвовать в обсуждении, решать онлайн-тесты и упражнения.
Желаем вам успеха!