Итоги семинара «Повышение компетентности учителей по проблеме формирования культуры безопасности у обучающихся» 26.11.2020

Педагоги Центров «Точка Роста» общеобразовательных организаций Краснодарского края 26 ноября 2020 года приняли участие в работе семинара «Повышение компетентности учителей по проблеме формирования культуры безопасности у обучающихся».

Организатором семинара выступил профессорско-педагогический коллектив кафедры технологии, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры государственного бюджетного образовательного учреждения «Институт развития образования» Краснодарского края.

Семинар проходил в рамках реализации регионального проекта «Точка роста» Всероссийского проекта «Современная школа» и Концепции преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Цель проведения семинара – обмен лучшими практиками по формированию  современного уровня культуры безопасности обучающихся преподавателями-организаторами ОБЖ Центров «Точка Роста»-2019.

В работе семинара приняли участие специалисты учебного центра МЧС, специалисты ГИБДД,  100 педагогов  Центров «Точка Роста» общеобразовательных организаций из 44 муниципальных образований  края.

Актуальность проблемы повышения уровня безопасности жизнедеятельности сегодня очевидна.   В связи с эти становится понятной необходимостью  обучения людей, в особенности подрастающего поколения, безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде. 

Участниками семинара в режиме онлайн были рассмотрены и даны практические рекомендации  по обсуждаемым  вопросам:

- понимания проблем безопасности и формирование у всех обучающихся базового уровня культуры безопасности поведения;

- приемам организации учебного материала по сферам возможных проявлений рисков и опасностей;

- здоровья и безопасности обучающихся в цифровом и медиамире;

-  по созданию условий для успешного усвоения и закрепления знаний обучающихся о безопасного поведения на улицах города;

- умение оказывать первую помощь;

- безопасный туризм и др.

Представленный  педагогами-организаторами ОБЖ,   арсенал  разнообразных способов  организации познавательной деятельности  на уроках ОБЖ,  активизирующие процесс овладения обучающимися культурой безопасности жизнедеятельности, личной безопасности, самосохранения был интересен аудитории и имел ярко выраженный прикладной характер.

Участники семинара отметили, что использование в процессе обучения деловых и ролевых  игр, тренинговых занятий,  решение проблемных задач, связь обучения с практикой, выполнение исследовательских заданий,  обсуждение с обучающимися актуальных событий современности  несомненно будут способствовать формированию мотивации личной безопасности, овладению системой знаний и представлений о безопасности жизнедеятельности, системой умений безопасной жизнедеятельности, опытом творческого решения проблем безопасности, готовности к самоконтролю за уровнем безопасности.