Итоги семинара «Особенности подготовки выпускников к ГИА в 2021 году на основе результатов анализа ГИА 2020 года по иностранным языкам» 10.09.2020
10 сентября 2020 года кафедрой иностранных языков и международной деятельности проведен семинар для учителей иностранных языков, методистов, региональных тьюторов ЕГЭ по теме «Особенности подготовки выпускников к ГИА в 2021 году на основе результатов анализа ГИА 2020 года по иностранным языкам» в котором приняли участие 75 человек из 44 Муниципальных образований Краснодарского края, в том числе учителя иностранных языков, директора ОО, заместители директоров ОО, методисты ЦРО, специалисты УО.
Руководители семинара: Овсиенко Виолетта Евгеньевна
Науменко Ольга Сергеевна
В рамках семинара был представлен анализ результатов ГИА 2020 года по иностранным языкам и обсуждались особенности подготовки выпускников к ГИА 2021 по иностранному языку с учетом изменений КИМ и перспективной модели КИМ ОГЭ, в том числе индивидуальный стиль педагогической деятельности при подготовке обучающихся к сдаче экзаменов по иностранному языку.
В ходе семинара учителя-практики МО г. Краснодар, МО г. Новороссийск представили лучшие практики подготовки учащихся к ГИА, в том числе с использованием дистанционных технологий и возможностей ЦОС.
Участниками семинара были предложены следующие рекомендации при подготовке учащихся:
Продолжать уделять большее внимание:
- развитию таких общеучебных умений, как умение вдумчиво прочитать инструкцию к заданию и точно выполнить ее; извлечь необходимую информацию, сделать на ее основе заключения и аргументировать их; логически организовать предполагаемый устный или письменный текст;
- коммуникативным задачам, выполняемым в разных видах речевой деятельности, в том числе рецептивных (чтение, аудирование), и использованию разных стратегий в зависимости от поставленной коммуникативной задачи с их последующим анализом и самоанализом;
- использованию в процессе обучения текстов различных типов и жанров, в том числе материалов сети Интернет;
- развитию языкового чутья, формированию умений языковой догадки;
- умению анализировать использование грамматических конструкций и отбор лексических единиц в соответствии с коммуникативными задачами и совершенствованию навыков употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте;
- развитию информационно-коммуникационной компетенции учащихся в части анализа информации, отбора содержательных элементов и их логической организации; аргументации своего мнения, высказываемых предложений и принимаемых решений, умения логически организовать порождаемый письменный текст, четко следовать инструкциям к заданию, в том числе соблюдать предписанный объем письменного высказывания
- тренировке использования в письменной речи синонимических средств и синтаксического перифраза.
В процессе обучения иностранным языкам важно уделять больше времени и внимания спонтанной речи. Необходимо создавать на уроках коммуникативные ситуации, в ходе которых учащиеся естественно осуществляют запрос информации (задают вопросы) и обмениваются ею. Следует формировать умения спонтанной речи на основе плана и других вербальных опор: ключевых слов и выражений, шире использовать визуальные опоры. Рекомендуется также время от времени делать аудиозапись ответов учащихся, а затем обсуждать их достоинства и недостатки, трудности и пути совершенствования спонтанной речи.
Презентационные материалы размещены на сайте www.iro23.ru в разделе «Институт», подраздел «Структура» на страничке кафедры и могут быть использованы педагогами для организации своей профессиональной деятельности.