Итоги IV краевой конференции «Опыт, инновации и перспективы организации исследовательской и проектной деятельности дошкольников и учащихся» в г. Сочи 09-11 октября 2019 г.

С 9 по 11 октября в городе Сочи проведена IV краевая конференция «Опыт, инновации и перспективы организации исследовательской и проектной деятельности дошкольников и учащихся», организаторами которой выступили Институт развития образования Краснодарского края, управление по образованию и науке администрации города Сочи и Центр творческого развития и гуманитарного образования.

Участниками конференции стали руководители территориальных методических служб Краснодарского края; специалисты МОУО и ТМС, курирующие организацию проектной и исследовательской деятельности дошкольников и школьников; руководители и педагоги дошкольных и общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, представители регионов – г. Москвы, Воронежской, Иркутской области и др. Общее количество участников составило более 250 человек.

С пленарными докладами выступили ученые: Александр Владимирович Леонтович – кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, Белоус Оксана Геннадьевна – доктор биологических наук, кандидат сельскохозяйственных наук, главный научный сотрудник лаборатории биотехнологии, физиологии и биохимии ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт цветоводства и субтропических культур», Трифонова Екатерина Вячеславовна – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологической антропологии Института детства Московского педагогического государственного университета и др.

В фокусе обсуждения оказались механизмы развития муниципальных систем исследовательской и проектной деятельности, методы управления конкурсными мероприятиями, принципы отбора учащихся при переходе от муниципального к региональному и всероссийскому уровням конференций, принципы организации системы научно-методического сопровождения исследовательской и проектной деятельности.

Участники подчеркнули важность межрегиональных контактов для эффективного развития программ исследовательской и проектной деятельности, расширения базы передового педагогического опыта края лучшими практиками по организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся и воспитанников; разработки муниципальных программ развития и поддержки исследовательской и проектной деятельности обучающихся разного уровня; оказания содействие сетевым сообществам педагогических работников, образовательным организациям в поддержке исследовательской и проектной деятельности обучающихся и др.

По итогам конференции была принята резолюция.


Программа

Резолюция