17 ноября проведен семинар «Подготовка выпускников к ЕГЭ 2018 года на основе результатов ЕГЭ 2017 года по истории и обществознанию»
Всего в семинаре приняло участие 63 человек (из них 35 – представители муниципалитетов).
Основные вопросы, которые рассматривались на семинаре:
1. «Результаты ЕГЭ 2017 года по истории в Краснодарском крае». Кумпан Е.Н., к.и.н, доцент кафедры всеобщей истории и международных отношений Кубанского государственного университета, председатель региональной предметной комиссии ЕГЭ по истории.
2. «Основные итоги ЕГЭ 2017 года по обществознанию в Краснодарском крае». Кара А.П., к.и.н., директор Армавирского филиала ГБОУ ИРО Краснодарского края, доцент кафедры обществоведческих дисциплин и регионоведения, председатель региональной предметной комиссии ЕГЭ по обществознанию.
3. «Алгоритм подготовки к итоговой аттестации по истории». Ваганова В.Б., учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №2 МО Павловский район.
4. «Основные аспекты подготовки к ЕГЭ по обществознанию в условиях сельского муниципального образования». Белик А.В., тьютор, эксперт ЕГЭ по обществознанию МАОУ СОШ №1 МО Калининский район.
На базе Института развития образования 17 ноября состоялся семинар по вопросу подготовки выпускников ЕГЭ 2018 по истории и обществознанию на основе результатов ЕГЭ 2017 года. Председатель региональной предметной комиссии ЕГЭ по обществознанию Кара А.П. обратила внимание, что в целом, по краю, последние годы сохраняется хороший стабильный результат экзаменов, а анализ опыта положительных результатов и ошибок учащихся позволяет рекомендовать на будущий год ряд практических мер. Краснодарский край имеет опыт решения вопросов по подготовке учащихся и свои особенности, которые диктует емкость рынка труда.
Анализ заданий и типичных ошибок по истории на экзамене 2017 года был представлен Кумпан Е.Н, председателем региональной предметной комиссии по истории. Было отмечено, какими способами можно решить наиболее актуальные вопросы по подготовке учащихся, связанными как со знанием материала, так и с концентрацией и памятью выпускников, даны рекомендации по уебно – методическому комплексу на будущий год. Особое внимание было уделено проблеме написания исторического сочинения и подготовке учащихся к работе с незнакомыми фактами с помощью рассуждений.
Результаты ЕГЭ 2017 года по обществознанию и подготовке выпускников 2018 года были представлены Кара А.П. В выступлении отмечен рост процента учащихся, выбирающих этот экзамен и изменение их мотивации при выборе предмета. Особо отмечалась необходимость практической работы учителя, направленной на решение политико – правовой части экзамена, а также наработки навыка учащимися по преобразованию социальной информации и ее интерпретации.
Отдельным блоком семинара было выступление учителей Павловского и Калининского районов, показавших высокий результаты на основании ЕГЭ по истории и обществознанию в 2017 году. Был представлен алгоритм подготовки к итоговой аттестации по истории и основные аспекты подготовки к ЕГЭ по обществознанию в условиях сельского муниципального образования. Учителя представили свой практический опыт работы по организации подготовки учащихся к экзаменам, начиная с 5 – 6 класса, диагностике и регулярному контролю результатов, методам коррекции типичных ошибок выпускников.
Все участники семинара высказали предложения о продолжении данного вида работы.