03 апреля проведен вебинар «Анализ результатов КДР по истории как ресурс повышения качества подготовки к итоговой аттестации»

03 апреля 2018 г. кафедрой обществоведческих дисциплин и регионоведения института развития образования Краснодарского края был проведен краевой вебинар для учителей истории по теме «Анализ результатов КДР по истории как ресурс повышения качества подготовки к итоговой аттестации». К участию в вебинаре приглашались: специалисты (методисты), тьюторы, учителя истории края.

В вебинаре приняли участие 350 человек из 40 районов Краснодарского края.

В ходе работы вебинара была подробно рассмотрена общая характеристика КДР (9, 10, 11 классов), проведен анализ результатов КДР, даны рекомендации по выполнению заданий КДР, а также рекомендации по подготовке учащихся к ГИА 2018года.

На вебинаре обсуждались вопросы структуры диагностических работ, принцип отбора заданий. На основе анализа результатов диагностических работ были определены проблемные вопросы для каждого класса и рекомендации по их выполнению.

На основе анализа КДР по истории рекомендовано провести детальный разбор результатов в муниципальных объединениях учителей истории с целью уменьшения проблемных моментов обученности учеников.

Анализ КДР по истории наглядно продемонстрировал, что изучение истории дает учащимся не только знания в данной предметной области, но и вырабатывает целый ряд умений, касающихся работы с историческими источниками и другими видами исторической информации. Вырабатывает способность анализировать историческую ситуацию, деятельность исторических лиц, умение определять причинно-следственные связи и аргументировать собственную точку зрения, позицию по важнейшим историческим проблемам, опираясь на исторические факты.

Кроме того, КДР демонстрирует насколько велико значение правильно организованной работы учителя-предметника в период непосредственно подготовки к экзаменам. Принимая во внимание типичные ошибки выпускников прошлых лет при выполнении экзаменационных и краевых диагностических работ, предоставляется возможность может сделать эту подготовку наиболее эффективной.

По итогам работы вебинара рекомендовано при подготовке учащихся к итоговой аттестации использовать материалы, форма представления заданий в которых соответствуют форме заданий итогового КИМа, прежде всего «Открытый банк заданий» (ФИПИ).

Провести детальный разбор результатов КДР по истории в муниципальных объединениях учителей истории для коррекции подготовки к ГИА.

Ориентировать учеников на ознакомление не только с демоверсиями

ГИА, но и со спецификацией (проверяемые разделы курса по каждому из вопросов, проверяемые виды деятельности), и с кодификатором (перечень тем, выделение содержательных доминант).

С материалами вебинара можно познакомиться: http://connect.iro23.ru/p4x8gv84ywh/.