Итоги краевого семинара «Особенности реализации естественнонаучного профиля в классах агротехнологической направленности в рамках ФГОС среднего общего образования» в ст.Брюховецкой 26.04.2018г.

26 апреля 2018 г. в ст. Брюховецкой Институтом развития образования Краснодарского края совместно с управлением образования администрации МО Брюховецкого района был проведен краевой семинар по теме «Особенности реализации естественнонаучного профиля в классах агротехнологической направленности в рамках ФГОС среднего общего образования». К участию в семинаре приглашались все, проявившие интерес к рассматриваемой проблеме: учителя географии, биологии, химии, физики.

В работе семинара принимали участие 40 учителей из 5 территорий Краснодарского края: Тимашевского, Кущевского, Брюховецкого, Усть-Лабинского районов и города Армавира. Среди участников семинара были не только учителя, но и мастера производственного обучения, методисты и ведущие специалисты ЦРО.

В рамках семинара предлагалось обсуждение проблем профессионального образования – важнейшего компонента российской системы образования, которая сохраняет значительные возможности влияния на социализацию выпускника сельской школы, а через него – и на формирование всего сельского социума, основу которого в будущем должны составлять жители, активно влияющие на производственную, бытовую и информационную культуру села. 

 

На краевом семинаре выступали:

1. Морозова Зинаида Георгиевна, учитель географии МАОУ СОШ № 3 Брюховецкого р-на «Дорожная карта «Агротехническая направленность образовательных учреждений Брюховецкого района»

2. Грошева Наталья Павловна, учитель географии МАОУ СОШ № 3 Брюховецкого р-на «Формирование агротехнических навыков на уроках технологии в рамках ФГОС»

3. Иванова Татьяна Васильевна, преподаватель специализированных предметов ГАПОУ КК «БМТ» «Секреты кондитерского искусства»

4. Приходько Анна Валерьевна, мастер производственного обучения мастер производственного обучения ГАПОУ КК «БМТ» «Сервировка и декор праздничного стола»

5. Орлова Ольга Ивановна, учитель географии МАОУ СОШ №4 им. В.В.Самсонкиной Кущевского р-на «Исследовательская деятельность в экологическом воспитании подростков»

6. Кравченко Ирина Викторовна, учитель географии МАОУ СОШ №6 им. С.Т. Куцева Кущевского р-на «Земельные и почвенные ресурсы России и своей местности»

7. Аникеева Галина Ивановна, учитель географии МБОУ СОШ № 9 им. П.Г. Полевого Кущевского р-на «Использование метеорологических наблюдений на уроках географии в условиях реализации ФГОС»

8. Юрченко Денис Владимирович, учитель информатики МАОУ СОШ № 3 Брюховецкого р-на «Создание видео-презентации в программе Adobe premiera cs5 «Моя станица»

9. Чертова Галина Вячеславовна, МБОУ СОШ №9 Брюховецкий р-н «Воспитать любовь к родной земле»

10. Турова Ольга Ивановна, учитель географии МБОУ СОШ № 9 ст. Батуринской Брюховецкого р-на «Научно-практическая деятельность во внеурочное время в условиях сельской школы»

11. Гроссевич Галина Владимировна, учитель географии МБОУ СОШ № 15 Брюховецкого р-на «Организация культурно-досуговой деятельности школьников как формы нерегламентированной деятельности личности на примере парковой зоны культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина»

12. Серопол Ирина Николаевна, преподаватель ГБПОУ КК "Брюховецкий аграрный колледж» «История развития системы среднего профессионального образования агротехнической направленности на примере Брюховецкого аграрного колледжа»

13. Колесник Юлия Николаевна, методист МКУ ЦРО Брюховецкого р-на «Организация экскурсий в «Агротехнопарк» ООО «УПХ «Брюховецкое. ФГОУ СПО «Брюховецкий аграрный колледж»

14. Любченко Алла Николаевна, начальник методического отдела МКУ ЦРО Брюховецкого р-на «Организация экскурсий на Брюховецкий хлебозавод»

Так как Краснодарский край – аграрный, то безусловно возникает необходимость организации агротехнологического профиля в школах Кубани. Ведь современное село Кубани, как и всей России находится на пороге серьезных преобразований во многих сферах жизнедеятельности, значит остро нуждается в притоке молодых, трудоспособных и высококвалифицированных специалистов. Следовательно, важнейшей задачей наших особенно сельских школ является формирование «Сельскохозяйственной грамотности». Эту задачу можно выполнить только с участием школ. Каждый учитель должен быть участником формирования будущего хозяина земли, вооруженного тем объемом знаний и умений по сельскому хозяйству, которые позволят ему реализовать себя и поможет быть готовым сознательно и самостоятельно выбрать профиль профессионального обучения.

         Оценивая, в целом, проведенный семинар с выступлениями учителей, преподавателей СПО хочется отметить, что система работы по формированию агротехнологической направленности в рамках ФГОС среднего общего образования имеет положительные результаты. Такие краевые мероприятия, обсуждения и обмен опытом работы по решению проблем профилизации нужны и полезны.

Так как материал краевого семинара актуален в рамках введения ФГОС, то 6 из представленных работ рекомендуются для использования учителям географии Краснодарского края.