Итоги семинара «Особенности подготовки выпускников к ГИА в 2022 году на основе результатов анализа ГИА 2021 года по иностранным языкам» 07.09.2021
07 сентября 2021 года кафедрой иностранных языков проведен семинар для учителей иностранных языков, методистов, региональных тьюторов ЕГЭ по теме «Особенности подготовки выпускников к ГИА в 2022 году на основе результатов анализа ГИА 2021 года по иностранным языкам» в котором приняли участие 78 человек из 44 Муниципальных образований Краснодарского края, в том числе учителя иностранных языков, директора ОО, заместители директоров ОО, методисты ЦРО, специалисты УО.
Руководители семинара:
Овсиенко Виолетта Евгеньевна
Науменко Ольга Сергеевна
В рамках семинара был представлен анализ результатов ГИА 2021 года по иностранным языкам и обсуждались особенности подготовки выпускников к ГИА 2022 по иностранному языку с учетом проекта КИМ ЕГЭ.
Рекомендации по совершенствованию преподавания учебного предмета
Необходимо продолжать совершенствование методики преподавания иностранного языка в целом и алгоритма подготовки к ЕГЭ в рамках организации образовательного процесса.
Так как многие умения, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ, носят метапредметный характер, необходимо уделить пристальное внимание именно их формированию и совершенствованию.
Положительный эффект имеет использование современных образовательных технологий. Их использование позволяет решать не только обширный перечень образовательных задач в формировании и развитии предметных умений, но и развивает когнитивные способности учеников.
Необходимо более широко внедрять рефлексивный подход, проводить профилактику типичных ошибок обучающихся: разбор и отработка коммуникативных стратегий выполнения заданий всех разделов экзаменационной работы, рефлексия, помогут ликвидировать типичные и устойчивые предметные и метапредметные ошибки.
Формирование самооценки и самоанализа учащихся также является неотъемлемой частью образовательного процесса.
При оценивании заданий с развернутым ответом в устной и письменной речи применять содержательно-критериальное оценивание.
Следует шире применять цифровые образовательные ресурсы в преподавании английского языка (например, Google класс). Применение цифровых образовательных ресурсов значительно повысит познавательную активность школьников и сократит временные и трудовые затраты. Важно уделять больше внимания индивидуализации заданий, внедрять индивидуальные траектории обучения.
Кроме того, возможно обеспечить учет потребностей обучающихся и реализовать дифференцированный подход за счет курсов внеурочной деятельности по предмету.
Необходимо создавать на уроках коммуникативные ситуации, в ходе которых школьники естественно обмениваются информацией – задают вопросы и отвечают на них, шире использовать парную работу и работу в малых группах.
Формировать умения спонтанной речи следует на основе плана и других вербальных опор – полезных слов и выражений и шире использовать визуальные опоры.
Рекомендуется также время от времени делать аудиозапись ответов обучающихся, а затем обсуждать достоинства и недостатки этих ответов, трудности и пути совершенствования спонтанной речи. Приучите школьников записывать свою устную речь на электронные носители, прослушивать, анализировать их и корректировать свои ответы.
На заседаниях РМО рекомендуется рассмотреть следующие темы: «Лучшие практики подготовки обучающихся к ГИА», «Особенности выполнения заданий КИМ ЕГЭ по иностранному языку, вызывающих наибольшие затруднения», «Применение цифровых образовательных ресурсов в обучении иностранному языку», «Реализация дифференцированного подхода в обучении иностранному языку: лучшие практики», проанализировать представленные практики для дальнейшего распространения на краевом уровне.
Методическую помощь учителям и обучающимся при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru):
- документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2022 г.;
- открытый банк заданий ЕГЭ;
- навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ (fipi.ru);
- учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ;
- методические рекомендации на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ прошлых лет (2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 гг.);
- методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2021 года по иностранным языкам;
- методические рекомендации для учителей школ с высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности (fipi.ru);
- журнал «Педагогические измерения»;
- Youtube-канал Рособрнадзора (видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 гг.).
Презентационные материалы по итогам семинара размещены на сайте www.iro23.ru в разделе «Институт», подраздел «Структура» на страничке кафедры и могут быть использованы педагогами для организации своей профессиональной деятельности.