29 октября 2018 года состоялась научно-практическая конференция «Доступное дополнительное образование города Краснодара»

29 октября 2018 года в средней общеобразовательной школе № 66 под эгидой Департамента образования администрации г. Краснодара состоялась научно-практическая конференция «Доступное дополнительное образование города Краснодара» приуроченная 100-летию системы Дополнительного образования в России. Участниками конференции стали ведущие специалисты, ученые и педагоги, работающие в системе дополнительного образования детей. Среди выступающих были Л.Н. Егорова- заместитель главы муниципального образования город Краснодар, В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной работы, психологии и педагогики Кубанского университета, С.С. Зенгин – ректор Краснодарского государственного института культуры и Е. В. Крохмаль – проректор по организационно-методической работе «Института развития образования» Краснодарского края.

Работа конференции проводилась по нескольким секциям. Секция «Экология души» рассматривала вопросы создания и сопровождения здоровьесберегающей среды и технологий для детей-инвалидов. Работа секции «От малых побед – к большим рекордам» раскрыла потенциал спортивно-оздоровительной работы, проводимой в рамках образовательных учреждений дополнительного образования. Вопросами использования современных форматов массовых мероприятий для школьников занималась секция «Квесты, игрофесты и компания». При работе с процессом формирования доступной образовательной среды секция «Шаг в завтра. Педагогические технологии» предоставила возможность ведущим специалистам поделиться своим опытом и результатами деятельности. О современном развитии творческих способностей у талантливых и одаренных детей педагоги говорили на секции «Талантливые. Одаренные. Твои».  Новшества и новые направления детского прикладного творчества и изобразительного искусства были озвучены на секции «Арт-образование. Традиции и новаторство». «Научно-практическое образование и интернет пространство» – секция для педагогов, реализующие образовательные потребности для учащихся, которые занимаются непосредственно исследовательской работой. Для молодых специалистов и начинающих педагогов была открыта секция «Молодость и опыт – не парадокс, но реальность». Участники секции говорили о плюсах и минусах введения профстандартов, а также вели дискуссию по вопросам наставничества молодых педагогов.

Важной частью работы конференции стал доклад  Е. В. Крохмаль – проректора по организационно-методической работе «Института развития образования» Краснодарского края. Доклад был посвящен современным тенденциям развития системы дополнительного образования как в г. Краснодаре, так и в крае в целом. Ведь именно с дополнительным образованием сегодня связываются идеи развития человеческого капитала страны. В настоящее время ведется работа по взаимодействию с сетевыми партнерами – средним профессиональным образованием, которые должны усилить качество дополнительного образования. Постоянное обновление содержания, форм и технологий дополнительного образования детей на основе обеспечения вариативности, свободы выбора и внедрения личностно-ориентированного, компетентностного и деятельностного подходов – один из критериев успешной работы всей системы.

В этом ключе важно отметить постоянную работу «Института развития образования» Краснодарского края. Так, с 2015 года Институтом проводится мониторинг работы системы дополнительного образования, результаты которого указывают на определение реперных точек в развитии региональной системы, как например: относительно низкое качество дополнительных общеобразовательных программ, их несоответствие приоритетам государственной политики, ожиданиям потребителей и не проработанность показателей их результативности; слабое развитие современных форм взаимодействия организаций дополнительного образования с государственными образовательными организациями; острая потребность в профессиональных и компетентных кадрах сферы дополнительного образования, способных работать в новых условиях и другое.

С 2017 года Институтом обучение педагогов уже проходит по-новому. Разработана современная модульная программа на 72 и 108 часов, с применением дистанционных технологий, интерактивных методов и современных форм обучения, с возможностью конструировать индивидуальный образовательный маршрут на основе интересов, потребностей и затруднений педагогов.

В настоящее время институт работает над разработкой пособий, направленных на методическое сопровождение образовательного процесса в организациях дополнительного образования, а также выявлением лучших практик и создание краевого банка лучших практик образовательных программ по направленностям.