Итоги дискуссионной площадки «Современные подходы к организации трудового обучения и профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Краснодарском крае» 21.08.2019г.

21 августа 2019 года в Государственном бюджетном образовательном учреждении (специальной) коррекционной школе №21 г. Краснодара Краснодарского края состоялась дискуссионной площадки «Современные подходы к организации трудового обучения и профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Краснодарском крае».

Организаторами дискуссионной площадки выступили Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края.

Участниками площадки стали директора государственных общеобразовательных учреждений Краснодарского края; директора государственных профессиональных общеобразовательных учреждений Краснодарского края, обучающих детей с умственной отсталостью.

Во время работы конференции проведены предварительный опрос и итоговое анкетирование, состоялись обсуждение актуальных проблем в трудового обучения и профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Краснодарском крае.

В работе дискуссионной площадки приняла участие Елена Анатольевна Демидова, заместитель начальника отдела образования детей с особыми образовательными потребностями Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской федерации.

Докладчиками были подняты такие важные вопросы:

  • Трудовое обучение и профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в России: актуальность и перспективы.
  • Анализ системы трудового обучения обучающихся с ОВЗ в коррекционных учреждениях Краснодарского края: задачи и перспективы.
  • Создание условий для трудового обучения и профессионального образования лиц с ОВЗ как стратегическое направление развития системы специального и инклюзивного образования.
  • Повышение квалификации педагогических работников по предмету «Технология».
  • Из опыта организации профессионально-трудового обучения учащихся с умственной отсталостью в сельской школе-интернате.
  • Из опыта организации профессионально-трудового обучения учащихся с умственной отсталостью в сельской школе-интернате.
  • Система трудового обучения обучающихся с умственной отсталостью в учреждениях профессионального образования Краснодарского края.
  • Профессиональное обучение лиц с ОВЗ в учреждениях профессионального образования: из опыта работы
  • Возможности трудоустройства лиц с ОВЗ при содействии Центров занятости Краснодарского края.
  • Профессиональное обучение лиц с ОВЗ в учреждениях профессионального образования: из опыта работы.
  • Возможности трудоустройства лиц с ОВЗ при содействии Центров занятости Краснодарского края
  • Возможности трудоустройства выпускников коррекционных учреждений и учреждений профессионального образования.

Заслушав и обсудив доклады выступающих, обобщив итоги участники площадки отметили возрастающую роль профессионального образования и трудового обучения в социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В то же время, докладчики, слушатели и модераторы отметили и нерешенные проблемы.

Так, государственные профессиональные общеобразовательные учреждения Краснодарского края, в основной массе, не имеют профессиональных и материально-технических ресурсов для обучения студентов с ОВЗ, предприятия и организация края с осторожностью принимают на работу лиц с инвалидностью и ОВЗ.

Участники согласовали общую позицию в понимании основных направлений практической реализации задач трудового обучения и профессионального образования, и выработали следующие рекомендации по дальнейшей социализации лиц с ОВЗ в Краснодарском крае.

1. Продолжать систематическое обучение педагогов в рамках программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации).

2. Содействовать доступности профессионального образования для лиц с ОВЗ, в том числе в труднодоступных и малонаселенных территориях, способствовать развитию профессионального образования посредством дистанционных образовательных технологий.

3. Поддерживать лучшие практики трудового обучения и профессионального развития, сложившиеся в Краснодарском крае.