Итоги краевого методического семинара «Реализация воспитательного потенциала ранней профилизации в начальной школе» 23.03.2021

23 марта 2021 года в ГБОУ ИРО Краснодарского края проведён краевой методический семинар для учителей начальных классов «Реализация воспитательного потенциала ранней профилизации в начальной школе». В работе семинара приняли участие свыше ста человек из 22 муниципальных образований края, тридцать девять участников выступили с докладами об опыте реализации воспитательного потенциала ранней профилизации в начальной школе.

Семинар проведен в соответствии с планом работы кафедры начального образования ГБОУ ИРО Краснодарского края на 2021 год в режиме видеоконференции ZOOM.

На семинаре были обсуждены актуальные вопросы формирования у младших школьников социальных и общекультурных компетенций средствами ранней профилизации и готовности учителя начальных классов к решению этой профессиональной задачи. С краткими докладами по теме семинара выступили преподаватели кафедры начального образования и кафедры психологии, педагогики и дополнительного образования ГБОУ ИРО Краснодарского края. Презентации к докладам размещены на странице кафедры начального образования официального сайта краевого института развития образования http://iro23.ru/institut/struktura/kafedry/kafedra-nachalnogo-obrazovaniya.

Далее работа семинара проходила в режиме секционных заседаний по направлениям:

- реализация воспитательного потенциала ранней профориентационной работы в начальной школе;

- реализация воспитательного потенциала ранней профилизации в начальной школе средствами программ внеурочной деятельности;

- эффективные формы и методы реализации воспитательного потенциала ранней профилизации в начальной школе.

В содержании выступлений по первому направлению работы участники семинара – учителя начальных классов особое внимание уделили вопросам сотрудничества семьи и школы в организации ранней профориентации младших школьников. Отметили эффективность традиционных форм работы (встречи с родителями – представителями разных профессий; совместное выполнение проектов и мини-исследований; проведение экскурсий на производство, предприятия и пр.), а также поделились опытом использования в своей работе современных дистанционных и игровых форм (электронный «Атлас профессий»; детские развлекательные центры «Город профессий»; игровые интернет-порталы, виртуальные экскурсии, и пр.). В обсуждении прозвучала озабоченность, что сейчас младшие школьники менее осведомлены о профессиях в семье, труднее стало довести до их понимания общественную значимость профессионального труда.

Также, участники семинара обсудили применение эффективных форм и методов раннего предпрофильного обучения младших школьников средствами программ внеурочной деятельности (естественно-научной, математической, экономической, гуманитарной, технологической направленности; интегрированных и пр. курсов). Выступающие подчеркнули значимость ранней профилизации для становления у младших школьников социальных и общекультурных компетенций: ответственное отношение к развитию личностных качеств, воли и характера; готовность реализовать свои интересы, способности, имея позитивный образ будущего; уважительное отношение к людям труда и бережное, рачительное отношение к результатам труда; правильный взгляд на роль созидательного труда в организации жизни человека и пр. Содержание выступлений позволяет заключить о высоком уровне профессиональной компетентности педагогов в применении современных технических и технологических средств обучения; к осуществлению воспитательного воздействия на обучающихся.

Организаторы семинара выражают надежду на продолжение продуктивного взаимодействия с учителями начальных классов по проблемам семинара и другим профессиональным вопросам на платформе МедиаВики Краснодарского края в сообществе учителей начальных классов http://wiki.iro23.info/index.php?title=Сообщество_учителей_начальных_классов