Курсы для педагогов и руководителей организаций ДОД по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

В период с 13 по 23 июня 2015 года Краснодарский краевой институт дополнительного образования проводит цикл курсов повышения квалификации для педагогов и руководителей  организаций дополнительного образования детей:

  • «Организация включения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в сферу дополнительного образования»

Место проведения: Дворец детского и юношеского творчества города Армавира;

  • «Образовательный менеджмент  в сфере дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»,
  • «Организация и сопровождение программ дополнительного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов в процессе летнего оздоровительного отдыха»,
  • «Педагогические технологии программного обеспечения  дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

Место проведения: ГБОУ Краснодарского края ККИДППО;

  •  «Организация и сопровождение включения в систему дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»,
  • «Педагогические условия включения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в программы дополнительного образования»

Место проведения: Межшкольный эстетический центр (МЭЦ) - Ассоциированная школа ЮНЕСКО г. Краснодара

     

Целью курсов является: повышение квалификации руководящих и педагогических работников организаций, реализующих программы дополнительного образования детей в вопросах внедрения дополнительных образовательных программ, ориентированных на запросы детей с ограниченными возможностями здоровья.

      

Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательных организаций дополнительного образования - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обеспечением тех необходимых условий, которые позволят данной категории детей включиться в полноценный процесс дополнительного образования наряду со здоровыми детьми.

         В рамках курсов повышения квалификации перед участниками будут ставиться следующие  задачи:

1.     Создать условия для формирования у слушателей необходимого минимума компетенций по осуществлению инклюзивного и интегрированного обучения детей с ОВЗ в организациях дополнительного образования;

2.     Сформировать представления у педагогов и руководящих работников организаций дополнительного образования о педагогических условиях обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в организациях дополнительного образования;

3.     Создать условия для формирования у слушателей необходимых компетенций в части управления организацией дополнительного образования детей, в которой обучаются дети  с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды;

4.     Познакомить слушателей с требованиями к адаптации программ дополнительного образования к образовательным потребностям  детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

5.     Ознакомить с опытом разработки индивидуальных дополнительных образовательных программ для детей-инвалидов и  детей с ОВЗ, в том числе с использованием дистанционных информационно-коммуникационных технологий;

6.     Ознакомить с педагогическими технологиями программного обеспечения  дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

         Для проведения курсов повышения квалификации приглашены специалисты науки и практики по вопросам адаптации программ дополнительного образования и организации специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов:

1.     Л.П. Кузма, к.псх.н., зав. кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ГБОУ ККИДППО

2.     Е.Н. Азлецкая, к.псх.н., ГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет»

3.     С.К. Рыженко, к.псх.н, зав. кафедрой психологии ГБОУ ККИДППО

4.     Е.В. Журавлева, к.псих.н., руководитель Центра дистанционного образования детей-инвалидов

5.     И.А. Рыбалева, к.п.н., зав.кафедрой педагогики и дополнительного образования   ГБОУ ККИДППО

6.     О.В.Лукашева, к.э.н., зав.кафедрой управления образовательными системами, ГБОУ ККИДППО

7.     О.В.Булавкина, директор Дворца детского и юношеского творчества г.Армавира

     

Инвариантная часть:

1.     Нормативно-правовые основы реализации прав на образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Материалы лекций содержат информацию о нормативно – правовом обеспечении прав детей – инвалидов и детей с ОВЗ на образование. Часть материалов посвящена нормативно – правовой базе получения  дополнительного образования детьми с ОВЗ.

Кроме того, раскрывается специфика лечения и реабилитации детей-инвалидов, возможность получения ими полноценного образования, условия

реализации права детей на получение полноценного образования.

Слушателям будет предложен практический опыт учреждений и организаций  г.Краснодара.

2.     Адаптация программ дополнительного образования и специальных образовательных условий их реализации с учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностями здоровья, создание адаптированных программ для образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Материалы лекций позволяют познакомить слушателей с психолого-педагогическими особенностями детей с ОВЗ и детей-инвалидов,раскрывают теоретико-методологические основы проектирования и адаптации программ дополнительного образования детей с учѐтом их особых образовательных потребностей.

Вариативная часть:

Материалы по вариативным модулям содержат практический характер.

 

1.     «Организация включения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в сферу дополнительного образования»,

2.     «Образовательный менеджмент  в сфере дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»,

3.     «Организация и сопровождение включения в систему дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»,

4.     «Организация и сопровождение программ дополнительного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов в процессе летнего оздоровительного отдыха»,

5.     «Педагогические условия включения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в программы дополнительного образования»,

6.     «Педагогические технологии программного обеспечения  дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов».

 

Материалы лекций содержат комплексный анализ опыта работы образовательных учреждений Краснодарского края  в решении таких проблем инклюзивного образования, как организация и сопровождении включения в систему дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов,  организация летнего отдыха, педагогические условия включения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в программы дополнительного образования, педагогические технологии программного обеспечения  дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов и др.

 

К участию курсах  приглашаются руководители и педагоги учреждений дополнительного образования Краснодарского края. По окончании курсов выдается свидетельство о повышении квалификации.


Заявки на участие в курсах принимаются до 20 мая 2015 г. по электронной почте: cppk@kkidppo.ru по следующей форме: Ф.И.О., должность, место работы, контакты (телефон, адрес электронной почты), выбранный вариативный модуль.

Дополнительную информацию о семинаре можно получить у руководителя Центра переподготовки педагогических кадров ГБОУ ККИДППО Рязановой Натальи Борисовны, т.: 8-967-652-99-66.