Итоги краевого модельного семинара «Семья и образовательная организация: современные формы организации работы с родительской общественностью» 01.03.2019г.

1 марта 2019 года состоялся краевой модельный семинар для специалистов ТМС заместителей директоров и учителей начальных классов по теме: «Семья и образовательная организация: современные формы организации работы с родительской общественностью». Цель семинара: определить проблемные зоны и разработать алгоритмы деятельности участников образовательной деятельности при организации современных форм работы педагога с родительской общественностью. На семинаре присутствовало 65 человек из 31 муниципального образования Краснодарского края.

Мероприятие открыла Черник Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры начального образования ГБОУ ИРО Краснодарского края, которая рассказала о важности конструктивного взаимодействия образовательной организации с семьей как одном из условий целостного развития личности ребенка.

О необходимости повышения психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей) несовершеннолетних рассказала Куренная Елена Викторовна, к.п.н, заведующая кафедрой психологии и педагогики.

Различные современные формы организации взаимодействия образовательной организации с родительской общественностью представили Морокова Наталья Владимировна, доцент кафедры начального образования («Семейное чтение как форма взаимодействия семьи и школы») и Шемякина Эльвира Ульфатовна, старший преподаватель кафедры начального образования («Использование современных информационно-коммуникационных технологий в работе классного руководителя»).

С целью моделирования деятельности педагогов была организована работа инициативных групп. Рассматривались такие вопросы, как «Создание условий для эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями на родительских собраниях в современной школе», «Информационно-коммуникационные технологии во взаимодействии классного руководителя с родителями», «Влияние личности учителя на характер взаимодействия с родителями/законными представителями ребенка» и «Личностно-ориентированное взаимодействие классного руководителя с семьей».

После подготовки по предложенным темам группы презентовали продукты совместной деятельности: перечень профессиональных и  личностно-коммуникативных качеств учителя, влияющих на характер взаимодействия с родителями/законными представителями ребенка, «плюсы и минусы» использования мессенджеров и блогов/сайтов класса с целью мобильного взаимодействия, а так же приоритеты организации личной встречи и групповой работы классного руководителя и родителей/законных представителей с целью решения проблем обучающего и воспитательного характера.

Во время презентаций учителя рассказали о своем опыте современных форм взаимодействия с родительской общественностью на различных этапах периода обучения в школе. Взаимный обмен мнениями во время общения в группах позволил участникам семинара обсудить существующие проблемы с разных точек зрения, что отразилось в ярких выступлениях. На листе инфографики творческая группа отобразила общие итоги продуктивной встречи.

Обратная связь от участников, полученная в заключении мероприятия, позволяет сделать вывод о хорошей организации мероприятия и высокой практической значимости полученных знаний для профессиональной деятельности педагогов.


Фото мероприятия