30 ноября 2017г. состоялась краевая конференция «Реализация профильного образования: развитие инженерно-математического и технического творчества учащихся»

30 ноября 2017 года в городе Новороссийске состоялась краевая конференция педагогов «Реализация профильного образования: развитие инженерно-математического и технического творчества учащихся».

В конференции приняло участие 98 работников образования из 17 муниципалитетов Краснодарского края, среди которых руководители центров развития образование, директора школ, заместители директоров школ, курирующие профильное обучение, представители ГБОУ ИРО Краснодарского края.

Участники конференции отмечают, что в процессе формирования системы профильного обучения решены и решаются следующие задачи:

- на школьном уровне разработаны и апробированы и внедряются модели предпрофильной подготовки учащихся основной школы;

- продолжается системная работа по созданию методического обеспечения предпрофильной подготовки и профильного обучения в рамках ФГОС общего образования;

- ведется мониторинг состояния профильного обучения Краснодарского края.

Наряду с достижениями по созданию системы предпрофильной подготовки и профильного обучения участники конференции отмечают ряд проблем, от решения которых зависит эффективность функционирования и развития профильного обучения. К числу этих проблем можно отнести следующие:

  • в структуре программ профильного обучения преобладают предметы естественно-научного, гуманитарного и социально-экономического профиля. Технологический и инженерно-математический профиль развивается не достаточно интенсивно;
  • сетевая форма взаимодействия образовательных организаций при реализации программ профильного обучения не получила пока серьезного развития. Глубина и хват реализации сетевых образовательных программ в этом направлении не соответствует требованиям образовательной системы.
  • электронное обучение в рамках развития инженерно-математического и технического профиля и технического творчества учащихся требует серьезного изучения и внедрения в практику.

В связи с этим, участники конференции предлагают:

- обобщить и рекомендовать к распространению лучшие образцы организации предпрофильной подготовки и профильного обучения на уровне образовательного учреждения и муниципалитета;

- особое внимание при формировании планов муниципальных систем образования уделять развитию сетевого взаимодействия школ, колледжей, вузов и организаций дополнительного образования детей как наиболее эффективному механизму использования образовательных ресурсов;

- реализовать на территории Краснодарского края ряд инновационных проектов по созданию образовательных технопарков как ресурсных центров профильного обучения и профильного самоопределения технической направленности;

- провести в г. Новороссийске в ноябре 2018 года III краевую конференцию «Реализация профильного образования: развитие инженерно-математического и технического творчества учащихся» с приглашением образовательных организаций ЮФО, республики Крым и республики Адыгея;

- включить в III краевую конференцию «Реализация профильного образования: развитие инженерно-математического и технического творчества учащихся», занимающихся техническим творчеством по инженерно-математическому направлению с демонстрацией наработанных инновационных продуктов (моделей, схем и т.д.).

 

Материалы конференции:

Пленарка

1.  Результаты и перспективы развития технического профиля обучения в лицее «Морской технический» МО г. Новороссийск, Маркова Ирина Петровна, директор лицея МАОУ «Морской технический» МО г. Новороссийск.

2.  Сетевая модель предпрофильной подготовки и профильного обучения как инструмент повышения качества образования, Гайдук Татьяна Алексеевна, директор МАОУ лицей №48 МО г. Краснодар.

3.  Сетевое взаимодействие «школа-колледж» в реализации профильного обучения, Безмогорычный Юрий Юрьевич, заместитель директора по учебно-производственной работе ГА ПОУ Краснодарского края «Каневской аграрно-технологический колледж» МО Каневской район.

4.  Подводный научно-исследовательский аппарат прямого управления, Гребнева Виолетта, Ковалев Михаил, Гурский Даниил, учащиеся 10 класса МАОУ лицея «Морской технический» МО г. Новороссийск.

5.  Junior mobile Robotics 2017, София Гарпенко, Роман Магонов, ученики 9 класса ЧОУ «Гимназия №1» МО г. Новороссийск.

Секция №2

1.  Как выиграть международные соревнования. Технология успеха (из опыта работы ЧОУ гимназия №1 г. Новороссийск подготовки мировых чемпионов World Skills Abu Dhabi 2017 в номинации «Мобильная робототехника Junior Skills»), Алешина Наталья Николаевна, заместитель директора по УВР   ЧОУ «Гимназия №1» МО г. Новороссийск.

2.  Социальное партнерство как механизм развития инженерно-математического и технического творчества учащихся, Носарева Светлана Анатольевна, заместитель директора по УВР БОУ СОШ №2 им. А.В. Суворова МО Динской район.

3.  Об участии лицеистов в проекте образовательного центра «Сириус» «Уроки настоящего», Бердовская Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования, тьютор по работе с одаренными детьми, учитель математики МАОУ лицея «Морской технический» г. Новороссийска.

4.  Реализация задач инженерного образования в рамках практико-ориентированного обучения, Каримова Елена Валерьевна, учитель физики МБОУ СОШ №16 пгт. Ильский МО Северский район.

Секция №3

1. Музей исследования космоса как средство развития мотивации к инженерно-математическому и техническому творчеству учащихся, Семке Андрей Иванович, директор МБОУ СОШ №11 МО Ейский район.

2. Развитие инженерного мышления школьников, Куракина Марина Андреевна, учитель информатики высшей категории МАОУ СОШ №33 г. Новороссийска.

3. Опыт организации обучения в классах инженерно-математического профиля, Карлова Светлана Петровна, директор МАОУ лицей №64 МО г. Краснодар.

4. Ранняя профилизация на основе сетевого взаимодействия с колледжем как механизм развития технического творчества учащихся, Веретенник Наталья Николаевна, директор МБОУ СОШ №5 МО Каневской район.

Секция №4

1. Перспективы организации сетевого взаимодействия организации дополнительного образования, ВУЗа и школы в направлении развития технического творчества учащихся (на примере судомоделирования), Логинова Наталья Сергеевна, директор МБОУ ДО Станция юных техников г.Туапсе станции Юных техников г. Туапсе МО Туапсинский район; Кучерков Леонид Иванович, педагог дополнительного образования, объединение судомоделирования МБОУ ДО Станция юных техников г. Туапсе МО Туапсинский район.

2. Профессиональные пробы как средство формирования индивидуального маршрута обучающихся, Амарина Светлана Николаевна, директор МБОУ СОШ №11 г.-к. Анапа; Жуйкова Ольга Федоровна, заместитель директора по УМР МБОУ СОШ №11 г.-к. Анапа.

3. Развитие навыков инженерного проектирования в рамках внеурочной деятельности учащихся, Быкова Людмила Николаевна, учитель географии МБОУ СОШ №12 МО Гулькевичский район.

4. 3D-моделирование как средство формирования геометрических компетенций у обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО, Арефьева Елена Николаевна, учитель математики и информатики МБОУ лицей «Технико-экономический» МО г. Новороссийск.