Пресс-релиз краевого вебинара «Направления совершенствования проведения итогового сочинения» 2 ноября 2017 г.

2 ноября 2017г. в соответствии с Государственным заданием на 2017 год кафедрой филологического образования был проведен краевой вебинар по теме: «Направления совершенствования проведения итогового сочинения», в котором приняли участие около 200 педагогов из 36 муниципальных образований Краснодарского края.

Доцент кафедры филологического образования А.В. Чеснокова рассмотрела вопросы, связанные с критериями оценивания сочинения и основными изменениями в организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2017-2018 учебном году. Отдельное внимание было уделено обозначенным Министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и Рособрнадзором «зонам риска» итогового сочинения в аспекте анализа результатов итогового сочинения (изложения) 2016-2017 учебного года и их корреляции с итогами ЕГЭ. Далее были даны практические рекомендации по профилактике типичных ошибок учащихся и работе с тематическими направлениями текущего года, составленные на основании материалов ФИПИ, работы кафедры и лучших педагогических практик по данному направлению. Педагогам и представителям ТМС и УО были предложены актуальные формы документации по итоговому сочинению.

Выступления учителей русского языка и литературы, тьюторов и экспертов по литературе Т.Ф.Федоровой (МБОУ СОШ №10 г. Армавира) и И.Д.Поздняковой (МОБУСОШ №1 г. Новокубанска) носили практико-ориентированный характер, материалы могут быть использованы педагогами при подготовке к итоговому сочинению уже на ранних этапах обучения в среднем звене. Подготовка к итоговому сочинению (изложению) рассматривалась в выступлениях учителей как системная работа по лексике и развитию письменной речи учащихся.

Участники вебинара отметили его содержательность и соответствие тематики актуальным вопросам подготовки к итоговому сочинению (изложению) в текущем учебном году. 


ПРОГРАММА краевого вебинара для учителей русского языка и литературы по теме: «Направления совершенствования проведения итогового сочинения»

Направления совершенствования проведения итогового сочинения в 2017-2018 учебном году

Основные направления лексической работы при подготовке к итоговому сочинению (система практических заданий). Позднякова И.Д.

Подготовка к итоговому сочинению (изложению) как системная работа по развитию  письменной речи учащихся основной и средней школы. Федорова Т.Ф.