Итоги первого модельного зонального семинара «Методическое обеспечение урока в условиях реализации ФГОС ОВЗ» 19 апреля 2017г.

19 апреля состоялся первый модельный зональный семинар «Методическое обеспечение урока в условиях реализации ФГОС ОВЗ» на базе ГБОУ школа №26 г.Краснодар, на котором присутствовали 21 человек (из них 15 - заместителей директоров специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих ФГОС НОО ОВЗ) из 11 муниципальных образований края.

Семинар открыла Капралова Ольга Петровна, главный консультант отдела специального образования в управлении общего образования министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, которая обозначила особую значимость методического сопровождения участников образовательных отношений на этапе введения ФГОС ОВЗ.

Крохмаль Елена Вячеславовна, проректор по ОМР ГБОУ ИРО Краснодарского края, к.пед.н., рассказала о требованиях, предъявляемых к учебно-методическому оснащению образовательной организации в условиях реализации ФГОС ОВЗ. Кроме того, ею подчеркнута особая роль заместителя директора школы в вопросах повышения квалификации педагогических кадров.

Опыт организации методического сопровождения учебно-воспитательного процесса в коррекционном учреждении ГБС(К)ОУ школа – интернат 1 VI вида г.Ейска был представлен заместителем директора по УР - Семеняченко Натальей Владимировной. Коллеги из Ейска представили для ознакомления локальные документы и методические материалы, используемые в деятельности учреждения.

Пирожковой Ольгой Борисовной, начальником научно-исследовательского отдела ГБОУ ИРО КК, к.пед.н., был освещены концептуальные основания современноых взглядов на урок как на управляемую систему – единицу образовательной деятельности школы в условиях ФГОС НОО и представлен инструментарий для осуществления системного анализа урока.

Участники семинара в ходе обсуждения видеозаписи урока ГБОУ школа №26 г.Краснодар использовали рекомендованный Пирожковой О.Б. перечень критериев  и пришли к следующему выводу:

  • необходимо методично и целеноправлено сопроождать педагогов коррекционных школ, осуществляющих обучение детей с нарушением слуха, зрения, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и с задержкой психического развития на этапе введения ФГОС;
  • представленный механизм для проведения анализа урока отвечает требованиям ФГОС НОО и не противоречит специфике образовательной деятельности, осуществляемой  в коррекционных учреждениях.

         Журавлева Елена Юрьевна, доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии познакомила присутствующих с актуальным направлением работы кафедры по научно-методическому сопровождению коррекционных школ, рассказала о системе кураторства и перспективах сотрудничества по тематике семинара на 2017-2018 учебный год.

         Программа семинара реализована полностью.

         Материалы семинара размещены на сайте ГБОУ ИРО Краснодарского края www.iro23.ru.


Информационное письмо

Требования к современному уроку и его анализу

Системный автоматизированный анализ урока

Приказ ИРО о НМС ГОО

Пакет материалов Ейской коррекционной школы

Видеозапись урока