Итоги первого модельного зонального семинара «Методическое обеспечение урока в условиях реализации ФГОС ОВЗ» 19 апреля 2017г.
19 апреля состоялся первый модельный зональный семинар «Методическое обеспечение урока в условиях реализации ФГОС ОВЗ» на базе ГБОУ школа №26 г.Краснодар, на котором присутствовали 21 человек (из них 15 - заместителей директоров специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих ФГОС НОО ОВЗ) из 11 муниципальных образований края.
Семинар открыла Капралова Ольга Петровна, главный консультант отдела специального образования в управлении общего образования министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, которая обозначила особую значимость методического сопровождения участников образовательных отношений на этапе введения ФГОС ОВЗ.
Крохмаль Елена Вячеславовна, проректор по ОМР ГБОУ ИРО Краснодарского края, к.пед.н., рассказала о требованиях, предъявляемых к учебно-методическому оснащению образовательной организации в условиях реализации ФГОС ОВЗ. Кроме того, ею подчеркнута особая роль заместителя директора школы в вопросах повышения квалификации педагогических кадров.
Опыт организации методического сопровождения учебно-воспитательного процесса в коррекционном учреждении ГБС(К)ОУ школа – интернат 1 VI вида г.Ейска был представлен заместителем директора по УР - Семеняченко Натальей Владимировной. Коллеги из Ейска представили для ознакомления локальные документы и методические материалы, используемые в деятельности учреждения.
Пирожковой Ольгой Борисовной, начальником научно-исследовательского отдела ГБОУ ИРО КК, к.пед.н., был освещены концептуальные основания современноых взглядов на урок как на управляемую систему – единицу образовательной деятельности школы в условиях ФГОС НОО и представлен инструментарий для осуществления системного анализа урока.
Участники семинара в ходе обсуждения видеозаписи урока ГБОУ школа №26 г.Краснодар использовали рекомендованный Пирожковой О.Б. перечень критериев и пришли к следующему выводу:
- необходимо методично и целеноправлено сопроождать педагогов коррекционных школ, осуществляющих обучение детей с нарушением слуха, зрения, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и с задержкой психического развития на этапе введения ФГОС;
- представленный механизм для проведения анализа урока отвечает требованиям ФГОС НОО и не противоречит специфике образовательной деятельности, осуществляемой в коррекционных учреждениях.
Журавлева Елена Юрьевна, доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии познакомила присутствующих с актуальным направлением работы кафедры по научно-методическому сопровождению коррекционных школ, рассказала о системе кураторства и перспективах сотрудничества по тематике семинара на 2017-2018 учебный год.
Программа семинара реализована полностью.
Материалы семинара размещены на сайте ГБОУ ИРО Краснодарского края www.iro23.ru.
Требования к современному уроку и его анализу
Системный автоматизированный анализ урока