Итоги II Форума учителей истории, обществознания и кубановедения 10 октября 2018г.

10 октября 2018 года прошел II Форум учителей истории, обществознания и кубановедения.

 На Форуме присутствовали 142 педагога из 32 муниципалитетов.

 Открыла Форум Навазова Татьяна Гавриловна, проректор по научно-исследовательской деятельности ГБОУИРО Краснодарского края. В ее вступительном слове речь шла о важности исторического образования и роли педагогов в формировании гражданской идентичности школьников, о необходимости работы по противодействию фальсификации истории на уроках, информационных минутках и   внеурочной деятельности.

Работа Форума проходила по трем секциям. Первой секцией II форума учителей истории, обществознания и кубановедения являлась X межрегиональная научно-практическая конференция «Многообразие культур как единство народов». В ходе конференции освещались важные для изучения истории региона в XX веке вопросы: изучение Первой мировой войны, Гражданской войны, освобождения Кубани в 1943 г. Данные темы рассматривались как с позиций педагогического опыта, например, в докладе Наделяевой И.В., так и с позиций научно-теоретического подхода в докладах Габлая В.А. и Шульги Н.Н. Большой интерес участники конференции проявили к выступлению Криворучко Л.Б., объединившей теоретико-педагогический опыт с актуальными научными данными.

По итогу работы была принята резолюция, содержащая предложения по дальнейшим направлениям конференций «Многообразие культур как единство народов», таких как: «Локальные конфликты», «Кавказская война», «Проблема коллаборационизма в годы Великой Отечественной войны» Материалы выступлений, после соответствующей обработки, будут размещены на сайте wiki.iro23.info.

В работе секции «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология» приняли участие руководители школьных музеев, музейных комнат. В своих выступлениях они отметили теоретические и практические аспекты музейной педагогики как средства развития патриотической, гражданской позиции у учащихся общеобразовательных школ, что особенно актуально в наше время в связи с фактами фальсификации отечественной истории, событий Великой Отечественной войны.

Работа школьных музеев была приурочена в этом году к 75-летию освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков. Многие школьные музеи ведут поисково-исследовательскую деятельность, благодаря которой возвращены   имена погибшим солдатам Великой Отечественной войны. Не оставлены без внимания ветераны войны, труженики тыла, которым в последнее время уделяют все больше и больше внимания.

С большим интересом были выслушаны презентации о музейной работе Бессалой В.А., Пшеничных Е.Б., Горкун Н.Г., Ткаченко М.Л.

Сердюцкая Е.А. очень подробно рассказала о создании юнармейских отрядов, которые участвуют в вахтах памяти, активно посещают музейные экспозиции других городов, сотрудничают с ветеранскими организациями.

Участники секции отметили, что необходимо запечатлевать проводимые мероприятия не только на фото, но и видеоматериалах, что позволит использовать их в дальнейшей просветительской работе и музейной практике.

В рамках Форума прошло заседание Ассоциации учителей истории, общест вознания. Заседание открыла Кара Алла Петровна, доцент кафедры обществоведческих дисциплин и регионоведения, координатор ассоциации учителей истории в Краснодарском крае, кандидат исторических наук. Она рассказала об опыте работы Всероссийской Ассоциации учителей истории и обществознания, о необходимости привлечения в состав Ассоциации успешных учителей-практиков, тьюторов. методистов. В заседании принимал участие Рубцов Владимир Юрьевич, руководитель информационно-методического отдела издательства "Русское слово", он осветил вопросы современного аспекта школьного исторического и обществоведческого образования в контексте перехода на ФГОС. Разговор продолжила Маслова Наталья Николаевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры методики преподавания истории, обществознания и права Института гуманитарных наук и управления ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет». Она рассказала о современной модели исторического образования, о технологиях преподавания и способах измерения образовательных результатов, чем вызвала живой интерес и дискуссию у присутствующих на заседании педагогов. По итогам работы каждая секция внесла предложения по совершенствованию и инновационной работе III Форума учителей истории, обществознания и кубановедения.