10 апреля 2018 г. проведён обучающий семинар «Технология группового взаимодействия в деятельности учителя»

Учебно-методический семинар «Технология группового взаимодействия в деятельности учителя» организован и проведён совместно кафедрой начального образования краевого института развития образования и педагогами ЧОУ СОШ «Развитие» г. Армавир - краевой площадки передового педагогического опыта. Коллектив учителей школы «Развитие» с февраля 2016 года успешно справляется с обобщением и распространением передового педагогического опыта в достижении младшими школьниками учебной самостоятельности, работая над темой «Система формирования учебной деятельности субъектов начального образования».

Семинар состоялся в МБОУ СОШ № 20 г. Краснодар.

В работе семинара приняли участие 93 человека, специалисты МОУО, руководители и заместители руководителей ОО, учителя школ из 29 муниципальных объединений Краснодарского края.

В ходе пленарного заседания перед участниками семинара с краткими докладами выступили: Т.И. Жилина, к.п.н., доцент кафедры начального образования на тему: «Технология группового взаимодействия как область методической компетентности учителя в условиях ФГОС» и И.В. Крючкова, к.п.н., доцент, директор ЧОУ СОШ «Развитие» МО г. Армавир на тему: «Динамика развития группового взаимодействия в контексте формирования учебной деятельности обучающихся 1-2, 3-4, 5-6 классов».

Также в работе семинара принял участие Владимир Александрович Львовский - к.п.н., заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования института системных проектов МГПУ. В ходе пленарного заседания он выступил с докладом «Групповое взаимодействие как средство достижения новых образовательных результатов», который сопровождался демонстрацией видео - фрагментов уроков с групповым взаимодействием обучающихся начальной и основной школы. Просмотр видеоматериалов вызвал в аудитории заинтересованное обсуждение и настроил участников семинара на групповое взаимодействие в секционной работе.

Дальнейшая работа участников обучающего семинара была организована по трём секциям. Секция 1: «Система работы учителя по организации группового взаимодействия обучающихся 1-2 классов». Секция 2: «Система работы учителя по организации группового взаимодействия обучающихся 3-4 классов»; Секция 3: «Система работы учителя по организации группового взаимодействия обучающихся 5-6 классов».

Под руководством модераторов от кафедры начального образования ИРО (к.п.н., доцент Т.И. Жилина; старший преподаватель Ю.Ю. Стан; доцент Н.В. Морокова), а также модераторов-учителей ЧОУ СОШ «Развитие» (И.А. Гайдук, Н.В. Бацына, А.А. Туголукова) была организована продуктивная групповая деятельность педагогов. При решении практических задач они познакомились с типами группового взаимодействия «учитель – группа совместно действующих детей»; освоили основные этапы и общие педагогические правила организации групповой работы обучающихся 1-2, 3-4, 5-6 классов.

Идейной основой семинара стали теоретически обоснованные и проверенные временем положения развивающего обучения: в становлении учебной самостоятельности обучающихся особое значение имеет групповая работа; взаимодействие «учитель – группа совместно действующих детей» является исходной формой учебного сотрудничества в начальной школе, и необходима на последующих этапах общего образования в соответствие с планируемыми результатами ФГОС ООО и СОО.

При подведении итогов обучающего семинара «Технология группового взаимодействия в деятельности учителя» участники отметили необходимость донести идеи, методы осуществления, и результаты опыта организации взаимодействия «учитель – группа совместно действующих детей» до широкой педагогической аудитории.

Материалы семинара размещены на странице кафедры начального образования