17 мая 2018 г. в г.Туапсе проведён методический семинар «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся по химии в рамках реализации ФГОС ООО и СОО»

В соответствии с планом работы ГБОУ ИРО Краснодарского края, утвержденным приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 29.12.2017 г.  « 5529 «Об утверждении  государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственного бюджетного образовательного  учреждения  дополнительного  профессионального образования  Институт развития  образования « Краснодарского края на 2018 год и плановый  период  2019 и 2020  годов» кафедра естественно-научного и экологического образования провела 17.05.2018 г в г. Туапсе семинар для учителей химии по теме: «Проектно-исследовательская деятельность  обучающихся по химии в рамках  реализации ФГОС ООО и СОО».

В работе семинара приняли участие 29 учителей и специалистов РМО из Туапсинского, Сочинского, Крымского, Ленинградского, Павловского, Геленджикского, Апшеронского, Армавирского, Кореновского и Красноармейского муниципалитетов.

На семинаре были заслушаны доклады руководителя семинара и 7 педагогов Туапсинского района о требованиях ФГОС ООО и СОО к организации и проведению проектно-исследовательской деятельности обучаемых. При этом, был обсуждён опыт организации проектной и исследовательской деятельности в основной и старшей школе. Участники семинара отметили, что проектно-исследовательская деятельность является неотъемлемой частью учебного процесса при преподавании химии и способствует развитии универсальных учебных действий необходимых для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.     Большой интерес у участников семинара вызвали методические указания по оформлению исследовательских работ, составленные доц. Найдёновым Ю.В. 

Семинар принял решение:

Активнее проводить мотивационную работу по привлечению учащихся к проектной и исследовательской деятельности;

Рекомендовать использовать проектную и учебно-исследовательскую деятельность в урочное время при обучении химии – как эффективный метод активации познавательного интереса к предмету;

Предлагать учащимся темы работ, связанные с изучением объектов окружающей природы, продуктов питания, и бытовых химических средств, используя домашний          эксперимент, методы семейных и межпредметных проектов.

Материалы  семинара размещены  на  странице  кафедры естественнонаучного и экологического образования