14 апреля 2018 г. проведен семинар «Методика проведения уроков по обобщению и углублению знаний по предметам естественнонаучного цикла (биология, химия, физика) и географии при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ»
14 апреля 2018 г. в г. Горячий Ключ Институтом развития образования Краснодарского края был проведен краевой семинар по теме «Методика проведения уроков по обобщению и углублению знаний по предметам естественнонаучного цикла (биология, химия, физика) и географии при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ». К участию в семинаре приглашались: учителя географии муниципальные тьюторы ЕГЭ и ОГЭ.
На семинаре принимали участие 26 муниципальных тьюторов ЕГЭ и ОГЭ.
Вопросы, выносимые на рассмотрение семинара:
- «Оценка качества достигаемых результатов по географии»
- «Методические подходы подготовки учащихся к сдаче ГИА по географии».
- Выступление учителей с опытом подготовки к ГИА:
На краевом семинаре выступали:
- Конова Ирина Николаевна, учитель географии МБОУ СОШ № 4, Тбилисский р-н «Подготовка к ГИА и ВПР через систему уроков в 5-9 классах»
- Передельская Татьяна Вячеславовна, учитель географии МАОУ СОШ №5, Туапсинский р-н «Приемы изучения и диагностики усвоения географической номенклатуры в школьном курсе географии»
- Вислогузова Елена Анатольевна, учитель географии МАОУ СОШ № 16 им. К.И. Недорубова, Кущевский р-н «Решение задач по теме «Земля – планета Солнечной системы» при подготовке к ЕГЭ»
- Неженец Зоя Владимировна, учитель географии МОБУ СОШ № 2 им. Н.Я. Василенко г. Лабинск «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ на уроках географии через создание образа территории»
- Долгополова Оксана Владимировна, учитель географии МБОУ лицей №4 г. Краснодар «Использование ресурсов образовательной платформы «Lekta» для эффективной подготовки к ОГЭ, ЕГЭ и ВПР по географии»
- Климов Владимир Евгеньевич, учитель географии МБОУ СОШ № 5 Калининский р-н «Использование ресурсов ИКТ при подготовке к итоговой аттестации школьников»
- Чевычелов Александр Николаевич, учитель географии АОУ СОШ № 4 Динской р-н «Изучение стран ближнего зарубежья в курсе географии мира при подготовке к ЕГЭ»
- Носенко Надежда Григорьевна, учитель географии МОБУ СОШ № 4 Новокубанского р-на «Моделирование динамических процессов в природе посредством опорных конспектов»
- Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии МБОУ СОШ №2 г. Тихорецка «Внедрение профессионального стандарта как инструмент качественной подготовки к ЕГЭ»
- Архитко Надежда Николаевна, учитель географии МАОУ СОШ №6 г. Горячий Ключ «Формы и методы контроля на уроках географии в рамках реализации ФГОС»
- Мухина Людмила Прокопьевна, учитель географии МАОУ СОШ №1 Новопокровского р-на «Изучение стран Европы в курсе географии мира при подготовке к ЕГЭ»
Для профилактики недостатков подготовки школьников, повышения системности их знаний, большое значение имеет своевременное выявление существующих пробелов в базовой подготовке обучающихся. Изучение многих вопросов курсов географии России и мира должно строиться с опорой на знание общих физико-географических закономерностей, изучаемых ранее. Поэтому при планировании образовательного процесса рекомендуется предусмотреть перед началом изучения каждого нового раздела курса школьной географии время на диагностику аспектов подготовки, являющихся опорными при изучении тех или иных вопросов.
Повышению эффективности образовательного процесса будет способствовать усиление акцента на сформированность у всех обучающихся ключевых географических понятий (это фундамент достижения многих требований образовательных стандартов). Полноценная сформированность географических понятий характеризуется способностью применять их при решении задач, использовать их для выражения своих мыслей (а не для воспроизведения текстов учебника).
В условиях перехода на ФГОС возрастает роль учителя как организатора учебной деятельности учащихся на всех этапах урока. Организация информационно-образовательной среды за счет использования современных средств и технологий обучения, помноженная на постоянный контроль над качеством полученных компетенций, позволит учителям учить учащихся учиться. Учащиеся постепенно овладевают основными приемами учебной познавательной деятельности и учатся самостоятельно работать с различными источниками информации.
Оценивая, в целом, проведенный семинар с выступлениями тьюторов ГИА хочется отметить, что система работы при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ развивается и имеет уже положительные результаты. Такие краевые мероприятия, обсуждения и обмен опытом работы по решению проблем преподавания географии нужны и полезны.
Так как материал краевого семинара актуален в предверии ГИА, то 6 из представленных работ рекомендуются для использования учителям географии Краснодарского края.
Материалы семинара размещены на странице кафедры естественно-научного и экологического образования