30 ноября 2017г. состоялась краевая конференция «Реализация профильного образования: развитие инженерно-математического и технического творчества учащихся»
30 ноября 2017 года в городе Новороссийске состоялась краевая конференция педагогов «Реализация профильного образования: развитие инженерно-математического и технического творчества учащихся».
В конференции приняло участие 98 работников образования из 17 муниципалитетов Краснодарского края, среди которых руководители центров развития образование, директора школ, заместители директоров школ, курирующие профильное обучение, представители ГБОУ ИРО Краснодарского края.
Участники конференции отмечают, что в процессе формирования системы профильного обучения решены и решаются следующие задачи:
- на школьном уровне разработаны и апробированы и внедряются модели предпрофильной подготовки учащихся основной школы;
- продолжается системная работа по созданию методического обеспечения предпрофильной подготовки и профильного обучения в рамках ФГОС общего образования;
- ведется мониторинг состояния профильного обучения Краснодарского края.
Наряду с достижениями по созданию системы предпрофильной подготовки и профильного обучения участники конференции отмечают ряд проблем, от решения которых зависит эффективность функционирования и развития профильного обучения. К числу этих проблем можно отнести следующие:
- в структуре программ профильного обучения преобладают предметы естественно-научного, гуманитарного и социально-экономического профиля. Технологический и инженерно-математический профиль развивается не достаточно интенсивно;
- сетевая форма взаимодействия образовательных организаций при реализации программ профильного обучения не получила пока серьезного развития. Глубина и хват реализации сетевых образовательных программ в этом направлении не соответствует требованиям образовательной системы.
- электронное обучение в рамках развития инженерно-математического и технического профиля и технического творчества учащихся требует серьезного изучения и внедрения в практику.
В связи с этим, участники конференции предлагают:
- обобщить и рекомендовать к распространению лучшие образцы организации предпрофильной подготовки и профильного обучения на уровне образовательного учреждения и муниципалитета;
- особое внимание при формировании планов муниципальных систем образования уделять развитию сетевого взаимодействия школ, колледжей, вузов и организаций дополнительного образования детей как наиболее эффективному механизму использования образовательных ресурсов;
- реализовать на территории Краснодарского края ряд инновационных проектов по созданию образовательных технопарков как ресурсных центров профильного обучения и профильного самоопределения технической направленности;
- провести в г. Новороссийске в ноябре 2018 года III краевую конференцию «Реализация профильного образования: развитие инженерно-математического и технического творчества учащихся» с приглашением образовательных организаций ЮФО, республики Крым и республики Адыгея;
- включить в III краевую конференцию «Реализация профильного образования: развитие инженерно-математического и технического творчества учащихся», занимающихся техническим творчеством по инженерно-математическому направлению с демонстрацией наработанных инновационных продуктов (моделей, схем и т.д.).
Материалы конференции:
Пленарка
Секция №2
4. Реализация задач инженерного образования в рамках практико-ориентированного обучения, Каримова Елена Валерьевна, учитель физики МБОУ СОШ №16 пгт. Ильский МО Северский район.
Секция №3
Секция №4