Итоги Краевого вебинара - совещания по теме: «Особенности подготовки к ЕГЭ-2017 и ОГЭ-2017 по биологии на основе анализа результатов 2016 года»
09 декабря 2016 года состоялось совещание по биологии по теме: «Особенности подготовки к ЕГЭ-2017 и ОГЭ-2017 на основе анализа результатов 2016 года»
На совещании присутствовали тьюторы всех 44 муниципалитетов, методисты и учителя отстающих районов.
Выступающие: председатель ГЭК по биологии Лысенко А.А. и зам.председателя Казарян К.П. четко осветили результаты ГИА-2016 года. Определены типичные ошибки выпускников и даны рекомендации:
Каждому учителю биологии необходимо на основе индивидуального плана выпускника и диагностической карты определить проблемные темы соответственно кодификатора -2017 года и составить задания с последующим мониторингом их выполнения;
Региональные тьюторы обязаны вести систематический контроль и по мере необходимости оказывать методическую помощь учителю с целью повышения качества преподавания биологии в ОО Краснодарского края, в каждом муниципалитете должны работать консультационные пункты
Учителя должны работать над совершенством преподавания биологии на основе системно - деятельностного подхода с учетом кодируемых элементов содержания биологии
При организации образовательного процесса и учебной деятельности учащихся на биологии важно развивать умения рассуждать и логически мыслить; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, аргументировать и отстаивать свое мнение, именно эти умения позволяют успешно выполнять задания КИМ(ов) повышенного и высокого уровня
Необходимо организовать тьюторскую поддержку преподавания биологии и обеспечить методическую помощь и доступ учителей и учащихся к электронным образовательным ресурсам
Реализуя рабочую программу и организуя работу с учебной литературой, следует тщательно прорабатывать материал, который традиционно вызывает затруднения у многих выпускников:
А) обмен веществ и превращение энергии на клеточном и организационном уровне
Б) методы биотехнологии: селекция, клеточная и генная инженерия
В) хромосомный набор клеток, способы деления клеток, митоз, мейоз
Г) циклы развития споровых и семенных растений, гаметофит и спорофит
Д) движение силы эволюции, результаты пути и направления эволюции растений и животных
Е) организация и строение нервной системы и нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма человека
Для достижения высоких результатов на экзамене в учебном процессе рекомендуется умело увеличить долю самостоятельной деятельности как на уроке, так и во внеурочной работе
Акцентировать внимание на выполнение творческих, проектных и исследовательских заданий
При проведении текущего и промежуточного контроля наряду с различными формами широкого использования задания разных типов, аналогичные задания ОГЭ и ЕГЭ
Реализация всего рекомендованного возможно при наличии правильно отобранной учебной литературы и в первую очередь учебников базового и профильного уровней, рекомендуемых Минобрнауки РФ.
Существенная модернизация по форме и структуре Ким потребовала скорректировать подходы к выполнению экзаменационной работы, основываясь на демоверсии 2017 года
Консолидация образовательных организаций - основа качественной подготовки к ГИА 2017г
Новые подходы к подготовке ЕГЭ по биологии с учетом изменения структуры КИМ Каневской район
Особенности подготовки к ЕГЭ- 2017г. по биологии на основе результатов 2016г.
Подготовка обучающихся к ГИА по биологии
Работа по подготовке к государственной итоговой аттестации ОГЭ и ЕГЭ 2017 в Выселковском районе